Масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных направлений подготовки. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны
Цель - повышение стандартов подготовки кадров. Девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» «Improving the world with the power of skills!»
Сертификат эксперта WorldSkills зав. кафедрой М.И. Бондаренко
НС «Интеграция» - первая Российской Федерации организация, осуществляющая на постоянной, систематической основе комплекс всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи
Система конкурсов МООО «Инновация» призвана служить важным социально-образовательным проектом, который содействует детям и молодежи в их интеллектуально-творческом и научном развитии.
Тотальный диктант — ежегодная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих, реализуемая силами активистов и волонтеров. Ее цель - пропаганда русского языка и грамотности в России и мире.
Выставочный зал «Дома Озерова» ежегодно становится площадкой для проведения совместного с ГСГУ проекта «Мы вместе: школа и вуз». В его рамках арт-объекты выпускников открываются для школьников, чтобы привлечь к живописи и творчеству уже следующее поколение горожан.
Совместно с Детской художественной школой им. М.Г. Абакумова ГСГУ организует выставки картин студентов профиля «Изобразительное искусство». Цель акции - обмен опытом и рост компетенций через творческий диалог студентов, школьников и преподавателей различных образовательных учреждений.
Участие в научных семинарах, подготовка публикаций, совместное проведение «Пильняковских чтений».
Участие в конференциях, подготовка публикаций, совместное проведение студенческой конференции «Поэтика и компаративистика», работа в диссертационных советах при МПГУ.
Студенты МПГУ и Литинститута в ГСГУ
Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, подготовка публикаций. Работа в диссертационных советах и аттестационных комиссиях при РГГУ.
Участие в конференциях, совместное проведение Всероссийской Толстовской олимпиады по литературе.
Проф. М.А. Дубова инструктирует участников Всероссийской Толстовской олимпиады по литературе
Участие и совместное проведение конференций и конкурсов для студентов, совместное проведение научно-практических круглых столов, подготовка публикаций.
Интернет объединяет. Онлайн-мост ГСГУ - Казахский национальный университет
Студенты филфака на круглом столе с Казахским национальным университетом
Участие в конференциях, подготовка публикаций, проведение совместных мероприятий научного, учебного и культурного характера.
Профессор М.А. Дубова - член МАНПО, организации, координирующей усилия педагогического сообщества по модернизации образования. Преподаватели и студенты принимают участие в международных, публикуют статьи в научно-методическом журнале Академии.
Профессор В.А. Викторович - учредитель организации, функционирование которой направлено на разработку аспектов возрождения памятников природы и культуры. Студенты и преподаватели принимают участие в работе волонтерского лагеря в Даровом, учатся работать в междисциплинарном окружении с археологами, текстологами, архивистами, культурологами, экологами, дендрологами и т.д., сотрудничать с представителями различных культурных учреждений - музеев, библиотек, культурных центров…
Проф. В.А. Викторович (справа). Открытое заседание правления НКО «Заповедное Даровое»
Студенты ГСГУ на опушке усадьбы Достоевских
ГСГУ, Заповедное Даровое и Зарайское благочиние. Синергия сотрудничества
Профессор Г.С. Прохоров сотрудничает с Центром на протяжении последних 20 лет. Сэфер - головная организация на территории СНГ, аккумулирующая исследования в области иудаики, славяно-гебраистики и русско-еврейской культуры. Налажено участие в мероприятиях, проводимых Центром “Сэфер”, коллективных монографиях и журналах Центра.
Проф. Г.С. Прохоров в фойе Центра (Москва, Ин-т Славяноведения РАН)
Широкоформатное сотрудничество с Фондом протекает с 2011 года. Филологический факультет выступает организатором и координатором Международной акции «Тотальный диктант» в Коломенском городском округе. Студенты и преподаватели задействованы на всех этапах акции.
Профессор Е.В. Щербакова сотрудничает с «Центром развития культуры и искусств «Дарование» в качестве эксперта по вокально-хоровой работе, председателя ежегодного Всероссийского конкурса вокально-хорового искусства «Поющее детство». Центр занимается эстетическим, духовно- нравственным воспитанием подрастающего поколения, ранним развитием творческих способностей и интеллектуального потенциала детей и подростков, создает социально значимые художественные проекты.
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы
(выпускница филологического факультета ГСГУ 2002 года)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль подготовки:
Цель образовательной программы – в совершенстве овладеть устной и письменной формой реализации русского языка, стать эрудированным учителем-словесником.
Цель образовательной программы – в совершенстве овладеть устной и письменной формой реализации русского языка, стать эрудированным учителем-словесником.
Одной из главных характеристик современного общества является уровень владения лингвистической и коммуникативной компетенцией. В формировании её навыков роль учителей русского языка и литературы трудно переоценить. Наши выпускники креативно работают в школах и учреждениях среднего профессионального образования.
44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки:
Основа обучения: классическая музыка, музыкальный фольклор, мировая художественная культура, организация и проведение праздников и мероприятий в школе и детском саду. Студенты данного профиля обучаются классическому и народному вокалу, игре на фортепиано и синтезаторе, дирижированию, пению в ансамбле и хоре.
Выпускники, получившие диплом бакалавра по профилю «Музыка», имеют возможность работать:
Творческие люди, обладающие навыками педагога-профессионала, умеющие влиять на душу с помощью искусства, уверенно держащиеся на публике, очень востребованы в современном обществе!
Специфика обучения по данному профилю определяется такими предметами, как живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, разнообразными практиками: пленэр, музейная оформительская, которые развивают изобразительные навыки обучающихся и пополняют их портфолио творческих работ.
Выпускники, получившие диплом бакалавра по профилю «Изобразительное искусство», имеют возможность работать:
Творческие люди, обладающие навыками педагога-профессионала, умеющие влиять на душу с помощью искусства, уверенно держащиеся на публике, очень востребованы в современном обществе!
44.04.01 Педагогическое образование
Выпускники, получившие степень магистра по профилям «Филологическое образование» и «Филология и МХК», имеют возможность работать:
Магистратура является новой ступенью в карьерной лестнице, открывая широкие перспективы профессионального роста.
Студенты ФФ активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований; развития творческой и научной активности обучающихся. Учредитель – Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Родные просторы» проводится в целях содействия развитию детского и молодежного изобразительного творчества; предоставление участникам возможности в состязательной форме развить и продемонстрировать свои творческие способности; укрепление и расширение кругозора, знаний культуры края, развитие творческого и изобразительного воображения. Учредитель – Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства «Творцы культуры» проводится в целях: выявления творческого потенциала участников конкурса, лидеров профессионального мастерства; повышения профессионального уровня инициативных работников культуры, а также повышения имиджа профессии среди молодежи; пропаганды и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий. Учредитель – Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Цель конкурса - формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Конкурс проводится Московской областной общественной организацией «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Системообразующая всероссийская олимпиада пратико-ориентированного характера, основными организаторами которой выступают Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал», АНО «Россия — страна возможностей», Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП). Задания разрабатываются в соответствии с актуальными требованиями рынка труда и демонстрируют готовность участника к функционированию на конкурентном рынке страны.
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований; развития творческой и научной активности обучающихся. Учредитель – Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований; развития творческой и научной активности обучающихся. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Учредитель - «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России “Интеграция”»
Региональный конкурс вокального мастерства, проводимый среди молодежи и студентов. Цель конкурса: развитие исполнительских компетенций и продвижение патриотического воспитания в среде будущих активных членов общества. Учредитель: ГСГУ.
Старейший в России фестиваль-конкурс “Студенческая весна в ГСГУ” направлен на стимулирование творческого мастерства и потенциала учащихся, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия народов России. Проводится с 1992 года. Учредитель: Центр студенческих программ «Российского Союза Молодёжи».
Цель олимпиады организация системной массовой работы по выявлению одаренной молодежи, независимая оценка качества подготовки студентов (на российском и международном уровнях), стимулирование учебной активности студентов. Олимпиада проводится в рамках Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности» (№1052 от 15.08.2019).
Цель конкурса предоставить участникам возможность проявить свой талант, продемонстрировать результаты своего труда, достичь творческого самовыражения и эстетического развития. Конкурс является частью проекта, направленного на поддержку талантливой молодежи. Учредитель - Центр гражданского образования «Восхождение».
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований; развития творческой и научной активности обучающихся. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Цель конкурса - привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры. Учредитель - «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России “Интеграция”».
Всероссийский конкурс молодых педагогов «Профперспектива» проводится в целях: повышения престижа педагогической профессии; выявления талантливых молодых педагогов и пропаганды современных педагогических методов и образовательных технологий. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи «Инновация»».
Цель конкурса - стимулирование интереса к учебе и совершенствование исполнительского мастерства. Учредитель - Московский городской педагогический университет и Московский институт культуры.
Цель конкурса - формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Конкурс проводится Московской областной общественной организацией «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научной деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Цель конкурса - совершенствование профессионально-исполнительского мастерства участников, поощрение талантливых музыкантов.
Цель конкурса - поиск и выявление талантливых обучающихся, предоставление им возможности для дальнейшего профессионального роста. Проводится Национальным фондом поддержки инноваций в сфере образования.
Образовательная олимпиада нового формата. Ее цель - проверить не абстрактную эрудицию, а владение практикоориентированными компетенциями. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Платформа нового формата, призванная связать студента, вуз и работодателя. Ее цель - стимулировать активное участие студентов в решение практико-ориентированных задач. Конкурс организован АНО “Россия - страна возможностей”
Внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата.
Цель конкурса - выявить и поощрить лучших преподавателей российских высших учебных заведений. Проводится под эгидой Фонда Президентских грантов и Лиги преподавателей высшей школы.
Цель конкурса - выявить и поощрить талантливых молодых исполнителей музыкальных произведений. Конкурс проводится под эгидой Института культуры (Москва) и МГПУ.
Цель конкурса - содействие интеграции начинающих работу в школах учителей в профессиональное сообщество, совершенствование педагогического мастерства молодых преподавателей.
Внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата
Цель конкурса - формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Конкурс проводится Московской областной общественной организацией «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научной деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”»
Цель конкурса - популяризация научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся; распространение научных знаний; поддержка высоких стандартов публикаций. Учредитель - Малая академия наук "Интеллект будущего".
Цель конкурса - содействие интеграции российской науки в мировое информационное научное пространство; распространение научных знаний; поддержка высоких стандартов публикаций. Учрежден Международным центром научного сотрудничества “Наука и просвещение”
Цель конкурса - содействие интеграции российской науки в мировое информационное научное пространство; распространение научных знаний; поддержка высоких стандартов публикаций. Учрежден изданием “Наука и образование ON-LINE”.
Цель конкурса - формирование познавательных интересов обучающихся к научной деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества. Конкурс проводится Московской областной общественной организацией «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Цель конкурса - поиск и выявление талантливых обучающихся, предоставление им возможности для развития и созидательного творчества. Проводится Региональным общественным фондом поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива».
Внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата.
Цель мероприятия - внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата.
Образовательная олимпиада нового формата. Ее цель - проверить не абстрактную эрудицию, а владение практикоориентированными компетенциями. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Цель универсиады - выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала на основе создания интеллектуальной среды, способствующей сознательному отношению к изучению русского языка и культурного наследия России. Проводится под эгидой Ассоциации учителей литературы и русского языка.
Цель конкурса - популяризация научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся; распространение научных знаний; поддержка высоких стандартов публикаций. Учредитель - Малая академия наук "Интеллект будущего".
Цель конкурса - оценить мастерство и навыков, связанных с созданием, продюсированием и прокатом зрелищных шоу-программ/ Учредитель - концертно-продюсерский центр "Наследие"; проводится с 2012 года.
Цель конкурса - оценить мастерство и компетенции начинающих учителей в области школьного преподавания различных дисциплин. Учредитель - Учебно-методический центр “Коломна”.
Цель конкурса - оценить мастерство и компетенции начинающих учителей в области школьного преподавания различных дисциплин. Учредитель - Комитет по образованию администрации Раменского муниципального района.
Конкурс проводится под эгидой Факультета журналистики Казахстанского национального университета - головного образовательного учреждения страны. Его цель - привлечение внимания к популяризации русского языка и русской культуры.
Цель конкурса - формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Конкурс проводится Московской областной общественной организацией «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Цель конкурса - популяризация научно-исследовательских и практико-ориентированных проектов в сфере образования, журналистики и коммуникаций. Конкурс организован Факультетом журналистики Казахского национального университета им. Аль-Фараби.
Цель конкурса - формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности; развитие индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований; развития творческой и научной активности обучающихся. Учредитель - Московская областная общественная организация «Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”».
Значимые для ФФ профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся
Проект объединяет литературное, лингвистическое краеведение, а также изучение музыкального и художественно-изобразительного наследия Коломенского края. Его реализация осуществляется в коллаборации школ Московской области, культурных центров, музеев, библиотек, художественных школ. Цель проекта - формирование вовлеченного отношения подрастающего поколения к культурному наследию Подмосковья.
Проект призван развивать коллаборацию между ГСГУ и школами Подмосковья, мотивировать студентов филологического факультета к работе в школах, заинтересовать сегодняшних школьников в педагогической профессии. Проводится разноплановая работа с педклассами юго-восточного района Московской области.
Проект призван эстетически развивать молодежь Подмосковья, популяризировать отечественное искусство, способствовать гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках проекта организуются концерты, художественные выставки, открытые лекции для школьников.
Проект направлен на повышение читательской грамотности у студентов и молодежи. Инструменты достижения цели - регулярные занятия со школьниками и научно-популярные лекции профессоров ГСГУ, мероприятия Пушкинский день и Лицейский праздник, подготовка и публикация видеороликов «Читаем с филфаком ГСГУ».
Проект объединяет литературное, лингвистическое краеведение, а также изучение музыкального и художественно-изобразительного наследия Коломенского края. Его реализация осуществляется в коллаборации школ Московской области, культурных центров, музеев, библиотек, художественных школ. Цель проекта - формирование вовлеченного отношения подрастающего поколения к культурному наследию Подмосковья.
Проект призван стимулировать гражданское самосознание школьников и студентов путем их привлечения к патриотическим мероприятиям, связанным с важными событиями в истории страны и региона. Проводятся региональный фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «Моя Россия», осуществляется взаимодействие с городской организацией «Коломна – Чернобыль», Союзом «Чернобыль».
В рамках проекта проходят встречи обучающихся Коломенского г.о. (Коломна, Озеры), Зарайска, Луховиц и др. муниципалитетов с преподавателями кафедры русского языка и литературы в формате открытых лекций и семинаров на базе факультета, мастер-классов на базе школ.
Преподаватели кафедры русского языка и литературы проводят занятия со школьниками по истории русского языка, филологическому анализу текста, сложным и проблемным вопросам истории литературы. Проект предполагает регулярные занятия с целью углубления знаний по специальным предметам.
Крупный общероссийский проект, призванный ознакомить широкую публику и специалистов с новыми передовыми тенденциями в российском образовании. Студенты филологического факультета принимают участие в делегации ГСГУ, презентуют родной вуз и факультет.
Цель проекта - изучение Подмосковья в единстве лингвистики, литературоведения, музыковедения и живописи. Регион предстает созданным коллективными усилиями множества поколений чувственный образ, явленный в зеркале искусств. Осуществляется сотрудничество с региональными и муниципальными библиотеками, домами культуры, музеями и прочими организациями.
Цель проекта - организация взаимодействия по линии школа - вуз для оптимизации процессов образования и воспитания, преодоления барьеров между средним и высшим уровнями образовательной системы. В рамках взаимодействия проходит работа с одаренными детьми, привлекаемых к университетским мероприятиям. Студенты и школьники вместе принимают участие в выставках творческих работ студентов и выпускников профиля «Изобразительное искусство» (КЦ «Дом Озерова», Художественная школа им. М.Г. Абакумова)
Ежегодно на факультете и в университете студенты филфака под руководством профессора А.В. Кулагина организуют флэш-мобы и интерактивы, посвященные А.С. Пушкину и его творчеству для приобщения студентов к русской литературе и культуре.
Региональный фестиваль-конкурс военно-патриотической песни, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
В рамках проекта проходят мастер-классы учителей-предметников высшей квалификационной категории для студентов-филологов и встречи с интересными людьми по профилю.
Преподаватели кафедры русского языка и литературы проводят занятия с одаренными школьниками по истории русского языка, филологическому анализу текста, сложным и проблемным вопросам истории литературы. Проект предполагает регулярные занятия с целью углубления знаний по специальным предметам.
Изучение региональной литературы, связанной с именами И. Лажечникова, Н.П. Гилярова-Платонова, Ф.М. Достоевского, Б. Пильняка. В рамках проекта осуществляется проведение Пильняковских чтений на базе ГСГУ и в сотрудничестве с Библиотекой им. И.И. Лажечникова. Участие в конференциях и волонтерской деятельности проекта «Заповедное Даровое».
Ежегодно на факультете и в университете студенты филфака под руководством профессора А.В. Кулагина организуют флэш-мобы и интерактивы, посвященные А.С. Пушкину и его творчеству для приобщения студентов к русской литературе и культуре.
Международный культурно-просветительский проект, реализуемый в сотрудничестве с Университетом города Дьёр (Венгрия) и Могилёвского университета (Беларусь) в форме лекции-концерта.
Цель проекта - сохранить традиции исполнения русской народной песни, в том числе локальной, отражающей культуру и историю Московской области.
В рамках проекта проходят встречи обучающихся Коломенского г.о. (Коломна, Озеры), Зарайска, Луховиц и др. муниципалитетов с преподавателями кафедры русского языка и литературы в формате открытых лекций и семинаров на базе факультета, мастер-классов на базе школ.
Преподаватели кафедры русского языка и литературы проводят занятия с одаренными школьниками по истории русского языка, филологическому анализу текста, сложным и проблемным вопросам истории литературы. Проект предполагает регулярные занятия с целью углубления знаний по специальным предметам.
Изучение топонимов и их этимологии. Сбор и обработка информации. Проведение ежегодной региональной конференции для школьников юго-востока Московской области. Ежегодно в конференции принимают участие школьники Коломенского г.о., Луховиц, Каширы, Зарайска, Раменского и др.
Ежегодно на факультете и в университете студенты филфака под руководством профессора А.В. Кулагина организуют флэш-мобы и интерактивы, посвященные А.С. Пушкину и его творчеству для приобщения студентов к русской литературе и культуре.
Международный культурно-просветительский проект, реализуемый ГСГУ в сотрудничестве с Университетом г. Дьёр (Венгрия) и Могилевским университетом (Беларусь) в форме лекции-концерта.
Место трудоустройства выпускников ФФ ГСГУ
Выпускники филологического факультета работают на территории Московской области и других регионах России
Директор МБОУ «Средняя школа № 1 имени дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова» г.о. Зарайск, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации «Приоритетного национального проекта «Образование» на федеральном уровне, эксперт Региональной конкурсной комиссии МО по проведению конкурсного отбора претендентов на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов». Выпускница 1994 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Филологический факультет всегда славился сильным преподавательским составом, так что учителя-словесники нашей школы активно используют в своей работе пособия преподавателей кафедры русского языка и литературы. Вообще нас связывает с филологическим факультетом давнее и плодотворное сотрудничество. Преподаватели филологического факультета проводят уроки, организуют увлекательные мастер-классы. Выпускники же нашей школы поступают в ГСГУ, а потом приходят к нам работать уже учителями. Потому что выпускники ГСГУ – это педагоги по призванию, которые, переступив порог образовательного учреждения, готовы сразу включаться в рабочий процесс.
Начальница Управления образования Администрации г. о. Домодедово. Выпускница 1994 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Коломенский педагогический институт - мой дорогой и любимый вуз; любовь к филфаку, где я училась, была сразу и навсегда! Помню все: и цвет аудиторий, и стенд с расписанием, и читальный зал, где мы читали, читали и читали… Обожаемые преподаватели всегда в моем сердце: А. Г Ингер, А. П. Ауэр, В. А. Викторович, К.Г. Петросов, Г.В. Краснов. Они не просто учили нас любить литературу, искать в своей профессии смысл, но и не много не мало учили жизни! Сейчас, когда прошло много времени и есть возможность увидеть большое на расстоянии, я низко кланяюсь любимому филфаку и невероятным преподавателям, которые научили нас держать высокую планку во всем!
Начальник отдела по работе с молодежью Управления по молодежной и социальной политике г.о. Коломна. Выпускник 2012 года, специальность «Учитель музыки»
В 2008 году поступал на два факультета: физической культуры и спорта и на филологический. После того, как узнал, что поступил на музыкальное отделение, на экзамен по биологии уже не пошёл. Я выбрал творчество и ни разу об этом не пожалел! Мне открылась совершенно новая область знаний – музыка! За 5 лет, прожитых в мире искусства, мне удалось познакомиться с гениальными людьми, которые видят окружающий нас мир по-особенному прекрасным! На музыкальном отделении филологического факультета царит особый дух! Горжусь, что его частичка есть во мне!
Художник, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества» г.о. Зарайск, лауреат Премии Президента при поддержке талантливой молодежи, победитель Международного конкурса-фестиваля Golden Time Talent Scotland. Выпускник 2014 года, специальность «Учитель изобразительного искусства»
Я с уверенностью могу сказать: учеба, приобретение профессиональных компетенций, художественных навыков, практических знаний в освоении технических приемов работы в живописи и графике дали мне необходимый уровень подготовки для дальнейшей работы по специальности «Учитель изобразительного искусства». Кроме того, жизненный опыт показал, что приобретенных знаний достаточно и для личного творческого роста в качестве самостоятельного художника. Большая заслуга в успешной работе отделения лежит на преподавательском составе и специалистах кафедры. Благодаря их неравнодушной, грамотной, профессиональной работе, я получил качественное образование в вузе, который может гордиться творческим профилем «Изобразительное искусство», его талантливыми преподавателями и как следствие - успешными студентами! Желаю родной кафедре процветания и талантливых студентов!
Кандидат филологических наук, доцент кафедры китайского языка Московского городского педагогического университета, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Союза писателей России. Выпускница 1982 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
С филологическим факультетом, безусловно, связаны лучшие годы моей жизни. Учеба на филфаке сформировала отношение к искусству слова, к людям, к миру в целом. Яркие лекции замечательных педагогов давали не только знания, но и серьезные жизненные уроки, демонстрировали примеры творческой методологии в преподавании. Годы работы на филфаке принесли радость общения с коллегами, со студентами, дружба с многими из которых и сегодня является одной из моих жизненных основ. Рада, что мы принимали участие в самом начале возрождения усадьбы Ф.М. Достоевского Даровое. Для всех нас: и преподавателей, и студентов – великий писатель навсегда останется Феденькой – маленьким мальчиком, встретившим волка, а Даровое – точкой роста его будущего таланта.
Директор МОУ «Лицей № 22» г.о. Воскресенск, Почетный работник общего образования РФ, лауреат именной премии Губернатора МО, член коллегии Министерства образования МО, член клуба директоров школ МО. Выпускник 1995 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Обучаться под руководством золотой плеяды преподавателей филологического факультета было большим счастьем и очень помогло в становлении успешной профессиональной карьеры. А.Г. Ингер, К.Г. Петросов, А.В. Кулагин, Г.В. Краснов, Г.В. Горбачева, Н.М. Андреев, Н.А. Ерошкина, Г.Н. Левицкая… Эти люди воспитывали в нас трудолюбие и интерес к науке, заряжали оптимизмом, поддерживали необыкновенным чувством юмора. Моя учеба в институте пришлась на лихие 90-е годы, и все без исключения преподаватели с пониманием и завидным терпением относились к необходимости студентов где-то подрабатывать, чтобы помочь родным. А дальше – незабываемое общение в студенческом отряде, яркие впечатления от поездок проводником на скорых поездах. Филфак всегда отличался необыкновенным духом сплоченности, дружбы, взаимовыручки, а еще – требовательностью к будущим учителям. В общем, сомнений у меня не было – пошел работать в школу.
Директор МБОУ СОШ № 3 г. Озёры, Лауреат именной премии Губернатора Московской области, Победитель регионального этапа конкурса «Лучшие учителя в субъектах РФ». Выпускница 2021 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Я очень рада, что судьба подарила мне шанс поступить на коломенский филфак. По окончании института я поняла, что сделала единственно правильный выбор, связав свою судьбу с преподаванием русского языка и литературы. В течение учебы меня всегда поддерживали преподаватели, которые верили в мой успех. Я благодарна им за высокое качество классического образования. На филфаке царит особая атмосфера дружелюбия, уважения, единства, причем создателями этой атмосферы, думаю, в равной степени является как руководство и преподаватели факультета, так и сами студенты. Желаю филологическому факультету и всему университету дальнейшего процветания, постоянного повышения качества предоставляемого образования и, конечно же, талантливых и целеустремленных студентов!
Преподаватель кафедры коммуникационных технологий Московского государственного лингвистического университета и Предуниверситария МГЛУ, член правления регионального отделения Союза журналистов России (Московская область), куратор профориентационной образовательной программы «Медиакласс». Выпускница 2007 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Учеба на родном филфаке научила меня буквально всему! В журналистской практике такое фундаментальное образование бесценно, в преподавательской деятельности – и того больше, а в должности пресс-секретаря или медиаменеджера именно я со своей филологической, методической и педагогической базой справляюсь лучше всего с самыми, казалось бы, неподъёмными задачами. Коломенский филфак учит видеть, слышать, понимать, читать между строк и объяснять прочитанное. Что правит миром в XXI веке? Коммуникация! Быстрая и точная! Но теперь тенденция такова, что мгновенно коммуницировать – это 50% успеха, а вот коммуницировать стремительно и грамотно – это уже начало целой истории успеха. Кто способен на это? На это способна я, выпускница филологического факультета, осилившая 20 веков мировой литературы, написавшая сотню диктантов и постигшая истоки родного языка. Коломенский филфак – это моя история успеха!
Директор МОУ «СОШ «Горизонт» г.о. Воскресенск. Выпускница 2002 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Уже не одно десятилетие филологический факультет кует педагогические кадры для Подмосковья. Предметные знания выпускников ГСГУ подкреплены владением современными методиками и новыми технологиями преподавания. Они с охотой идут работать в образовательные учреждения, потому что за годы учебы, связанной с непрерывной практикой, они успевают убедиться, что не ошиблись в выборе профессии и альма-матер. Желаю родному факультету процветания!
Заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ МО «Колледж «Коломна». Выпускница 1995 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Атмосфера изящной простоты и лёгкой сложности, художественного вкуса и классики жанров, поэзии и прозы, рифмы и белого стиха, науки и искусства, лингвистических теорий и направлений, имена великих и близких сердцу профессоров – всё это дорогой и незабываемый филологический факультет Коломенского педагогического института, ныне ГОУ ВО МО «ГСГУ». Желаю нынешним студентам научиться так, как их преподаватели, передавать свои знания и прививать любовь к родному слову.
Заместитель директора МБОУ СОШ № 12 г.о. Коломна, Отличник народного просвещения. Выпускница 1982 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Филологический факультет – это люди, которые любят литературу, русский язык, русскую культуру, хотят обогатить своей любовью и знаниями всех, кто решил постигать эти непростые, но такие важные науки. Мой филфак – это золотое время молодости, когда каждый день был открытием нового! И сегодня судьба связывает меня с альма-матер: замечательный коллектив преподавателей охотно сотрудничает с нашей школой, и ежегодно к нам на практику приходят студенты (такие же молодые и разные, как мы 40 с лишним лет назад), а некоторые из них потом остаются у нас работать.
Заведующий детским сектором МУК «Шувойский культурно-досуговый центр», награждена Почетной грамотой Министерства культуры Московской области, Благодарственным письмом Московской областной Думы и губернатора Московской области. Выпускница 2002 года, специальность «Учитель музыки и литературы»
С радостью вспоминаю годы учебы! Каждый из педагогов ГСГУ вкладывает душу в свой предмет, и студенты это чувствуют. В памяти остались лекции преподавателей В. М. Щурова (доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории), С.В. Чекаревой, Г.В. Стрекалиной, С.В. Тихомировой, А.А. Проценко, Е.Н. Валенковой, О.В. Ануфриевой, Е.В. Щербаковой, умеющих так изящно и просто объяснять сложное, что все усваивалось на ходу! Бесценно, что преподаватели и по окончании вуза продолжают поддерживать выпускника методическими советами! Я ни разу не пожалела, что поступила на коломенский филфак! Мой выбор профессии совпал с предназначением, я попала в нужное русло – на музыкально-литературный факультет. Благодарю за всё!
Методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна», награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области и благодарностями главы Коломенского г.о. за подготовку выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов. Выпускница 1989 года, специальность «Учитель русского языка и литературы»
Филологический факультет славится не только сохранением традиций, но и умением успешно справляться с новыми вызовами современного образования. Взаимодействие школ и ГСГУ – это методическая поддержка учителей-практиков и желание обмениваться опытом, это подготовка студентов-целевиков и результативная работа с одаренными детьми. Плодотворное сотрудничество, подкрепленное годами совместной работы, проверено временем и многочисленными успехами учеников.
Преподаватели факультета применяют в своей работе не только разнообразные педагогические технологии и методики, но и современное цифровое оборудование.
Организация образовательного процесса на филологическом факультете осуществляется с опорой на системно-деятельностный подход и технологии практико-ориентированного обучения. В то же время широко используются технологии проектной деятельности и творческие задания, а применение практико-ориентированных технологий и кейсовых задач способствует максимальному приближению учебного процесса к условиям будущей профессиональной деятельности. Владение элементами нарратологического и дискурсивного анализа текста позволяет успешно интерпретировать глубинные уровни текста, скрытые за языком и стилем. Использование трансмедиального подхода позволяет работать с литературным произведением в контексте его версий, созданных в других видах искусства - в иллюстрации, аудио-книге, киноверсии и иной экранизации, либретто и т.д. Технология развития критического мышления способствует развитию мыслительных навыков обучающихся, включающих умение работать с информацией, применять полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, ставить новые вопросы, принимать независимые, продуманные решения.
Онлайн-ресурсы, базы данных и проекты, используемые в образовательном процессе филологического факультета:
Интернет-площадка, содержащая весь необходимый учителю-словеснику массив информации (нормативы, пробные задания, новости), посвященный подготовке учеников к сдаче главного школьного экзамена.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Портал, содержащий значительный набор свободно распространяемых курсов по различным предметам.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Крупнейший отечественный портал, посвященный вопросам педагогики и общего образования. На портале представлены каталог интернет-ресурсов, материалы которых могут быть использованы в учебном процессе в школе, различные статьи по педагогике, методики, стандарты и т.п.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Крупнейшая в мире реферативная база данных, включающая в себя как описания научных статей, так и полнотекстовые версии статей на ведущих языках мира.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Крупнейшая реферативная база данных по гуманитарным дисциплинам, включающая в себя полнотекстовые версии статей на ведущих языках мира.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Базовый отечественный инструмент, совмещающий в себе функции библиотеки и наукометрической базы данных.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Базовый отечественный инструмент, совмещающий в себе функции библиотеки и наукометрической базы данных.
данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции: