Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Cоциально-психологический факультет

Декан

Ильичева Ирина Михайловна


  • Учёная степень: д.п.н.
  • Учёное звание: профессор
Сотрудники

Андреева Екатерина Николаевна


  • Старший диспетчер

Ларина Надежда Альбертовна


  • Заместитель декана по воспитательной работе

  • Учёная степень: к.культур.
  • Учёное звание: доцент

Безкровная Ирина Васильевна


  • Заместитель декана по учебной работе и практике

Образовательные программы, реализуемые факультетом:

37.03.01 Психология
  • Профиль:
    Психологическое консультирование
  • Уровень образования:
    Бакалавриат
  • Форма и срок обучения:
    заочная (с 2014 - 5 л.)
    заочная (с 2017 - 4 г. 6 мес.)
  • Вступительные испытания:
    Биология
    Математика (профильная)
    Русский язык
Описание программы
Цель программы

Целью образовательной программы является подготовка психологов для различных организаций в том числе образовательных, способных к эффективной профессиональной деятельности в условиях современной России. Одной из главных задач подготовки психолога является способность к решению профессиональных вопросов по повышению уровня психологической компетентности личности, сохранению психического здоровья, эффективному взаимодействию с окружающем миром.

Стажировка

Студенты имеют возможность пройти стажировку в университетах Франции, Китая, Чехии.

Практика

Практика проходит в различных организациях: психологических центрах, в службе управления персоналом промышленных и торговых предприятиях, в системе МЧС, в структурных подразделениях Органов государственной власти и управления, в учреждениях пенитерциальной системы, кадровых и консалтинговых агенствах, учреждениях культуры, в системе образования и социально-педагогической помощи, в органах муниципального и государственного управления; организациях здравоохранения и социальной защиты населения.

Профессия

Выпускники работают: преподавателями психологии, психологами в образовательных учреждениях, психологами дополнительного и специализированного образования, психологами-консультантами в медицинских и реабилитационных учреждениях и центрах, в центрах психологической помощи и поддержки разного типа, органов социальной защиты, опеки и попечительства, в отделах по делам несовершеннолетних ОВД, силовых структурах.


44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • Профиль:
    Социальная педагогика
  • Уровень образования:
    Бакалавриат
  • Форма и срок обучения:
    очная (4 года)
    заочная (с 2014 - 5 л.)
    заочная (с 2016 - 4 г. 6 мес.)
  • Вступительные испытания:
    Биология
    Математика (профильная)
    Русский язык
О программе
Учебный план
Аннотации дисциплин
2017 (2.83 МБ)
Календарный учебный график
Практики
Описание программы
Цель программы

Подготовка социальных педагогов для образовательных организаций и учреждений социальной защиты, способных к эффективной профессиональной деятельности в условиях современной России.

Стажировка

Студенты имеют возможность пройти стажировку в университетах Франции, Китая, Чехии.

Практика

Студенты проходят практику в должности: социального педагога, организатора культурно-досуговой деятельности, воспитателя, тьютора, вожатого. Практика проходит в различных видах образовательных учреждений МО МО, а также в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, институтах социализации, в детских оздоровительных лагерях, в подведомственных учреждениях Управления опеки и попечительста МО МО

Профессия

Общепрофессиональная подготовка по образовательной программе бакалавриата имеет практико-ориентированный характер, формирует общие и профессиональные компетенции социального педагога, изучаются такие дисциплины, как общая и социальная психология, педагогика, особенности деятельности социального педагога в различных организациях. Студенты принимают активное участие в разработке социально значимых для Московской области проектах, выполняют в рамках ВКР выполняют актуальные социально-педагогические исследования, направленные на профилактику различных форм отклоняющегося поведения, психологическое просвещение всех субъектов образовательного пространства. Выпускники работают социальными педагогами в специализированных образовательных учреждениях (интернаты, спецшколы, коррекционные учреждения), в общеобразовательных учреждениях, в исправительных учреждениях, в отделах по делам молодежи, в центрах помощи инвалидам, в домах престарелых, в центрах помощи семьи и детям, в центрах сопровождения замещающих семей


44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • Профиль:
    Практическая психология в образовании
  • Уровень образования:
    Бакалавриат
  • Форма и срок обучения:
    очная (4 года)
  • Вступительные испытания:
    Биология
    Математика (профильная)
    Русский язык
Описание программы
Цель программы

Целью образовательной программы является подготовка педагогов-психологов для различных образовательных организаций, способных к эффективной профессиональной деятельности в условиях современной России. Одной из главных задач подготовки психолога образования является способность к решению профессиональных вопросов по созданию безопасной образовательной среды, повышению уровня психологической компетентности участников образовательного процесса.

Стажировка

Студенты имеют возможность пройти стажировку в университетах Франции, Китая, Чехии .

Практика

Студенты проходят практику в должности: педагога-психолога, тьютора, вожатого. Практика проходит в различных видах образовательных учреждений МО МО, а также в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, институтах социализации, в детских оздоровительных лагерях, в структурных подразделениях Органов государственной власти и управления.

Профессия

Выпускники работают: психологами в образовательных учреждениях, психологами дополнительного и специализированного образования, психологами в медицинских и реабилитационных учреждениях и центрах, психологами в центрах психологической помощи и поддержки разного типа, психологами органов социальной защиты, опеки и попечительства, психологами в структурных подразделениях Органов государственной власти и управления.


Герб.png

За прошедшие со дня открытия факультета годы преподавателями подготовлено большое количество высококвалифицированных специалистов, работающих не только в Московской области, но и во всей Российской Федерации. Год от года выпускники преумножают славу факультета, подтверждая своей плодотворной деятельностью высокий потенциал профессорско-преподавательского состава социально-психологического факультета Государственного социально-гуманитарного университета. Многие выпускники факультета стали руководителями и ведущими специалистами учреждений государственного и альтернативного образования, реабилитационных центров, центров занятости, учреждений социальной защиты, органов административного управления, а также воинских подразделений, подразделений МЧС и полиции, крупных компаний и банков. Высокое качество подготовки выпускников факультета неоднократно было подтверждено и внешней экспертизой.


В настоящее время структурными подразделениями факультета являются: кафедра психологического образования, кафедра социальной педагогики и Центр практической психологии и социальных инициатив, возглавляемые высококвалифицированными специалистами.

Преподавание психологии и социальной педагогики в ГСГУ – это органичное сочетание многолетних, выдержавших проверку временем, традиций и современных инновационных подходов и технологий.

Подготовка студентов на факультете ведётся в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификации психологов и социальных педагогов. Учебные планы содержат перечень обязательных гуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин, а также ряд специальных предметов.

Процесс обучения включает широкую систему учебных и производственных практик, в ходе которых студенты факультета расширяют свои профессиональные горизонты и закрепляют специальные умения и навыки в области консультирования, диагностики и управления. В качестве базы практики выступают различные образовательные организации (детские сады, школы, гимназии и лицеи г. Коломны и других городов Московской области), учреждения здравоохранения и социальной защиты, социально-реабилитационные центры, детские дома и школы-интернаты, центры дополнительного образования, службы и учреждения сопровождения замещающих семей, органы ЗАГС, общественная палата г. Коломны, коммерческие и производственные организации, правоохранительные органы.


Помимо подготовки бакалавров, факультет осуществляет повышение квалификации преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений, учителей школ, воспитателей дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам психологии образования и развития.

Многие преподаватели и выпускники факультета являются членами Федерации психологов образования России. Научно-исследовательская и методическая работа факультета реализуется в ежегодно проводимых научно-практических конференциях, методологических семинарах, а также в работе студенческих научных кружков и объединений.

Социально-психологический факультет ГСГУ сотрудничает с институтом психологии РАН, МПГУ, РГПУ им. А.И.Герцена, Академии социального управления Армении и ряда других учебных заведений, постоянно развивая научные и методические связи. Студенты факультета проходят стажировку в зарубежных Вузах.

Обеспеченность студентов факультета научной и учебно-методической литературой отвечает самым современным требованиям.

На социально-психологическом факультете созданы все необходимые условия и для плодотворной научной работы студентов, и для их активного отдыха.


Зуйкова Анна Александровна

  • Младший научный сотрудник ГОУ ВО МО "ГСГУ"

  • к.п.н.

Большакова Татьяна Николаевна

  • Педагог-психолог ГБСУ СО МО "Коломенский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

  • Лауреат премии Губернатора Московской области.

Одарущенко Ольга Ивановна

  • Медицинский психолог отделения медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России, доцент кафедры физической терапии и медицинской реабилитации образовательного центра ФГБУ «НМИЦ РК» Минздрава России.

  • к.п.н., Грамота Министерства образования Московской области

Трусова Татьяна Александровна

  • Педагог-психолог первой категории МБОУ СОШ №14 г.о. Коломна.

  • Почетная грамота Министерства образования Московской области

Ильичева Анна Сергеевна

  • Заведующая лабораторией ГБУЗ МО КЦРБ

  • к.м.н., победитель конкурса “Лучший врач лабораторной диагностики МО”, 2015 г.

Сыркина Анна Леонидовна

  • Менеджер по персоналу отдела мотивации и развития образования при Правительстве РФ

  • к.п.н.