Ежегодно в Казани проводится Международный конкурс конфликтологов и медиаторов. С 2017 года команду ГСГУ представляют студенты и преподаватели социально-психологического факультета.
Практико-ориентированный образовательный проект международного уровня. Социально-психологический факультет принимает участие в работе салона с 2016 года, представляя новейшие практические разработки в области сопровождения детей с ОВЗ и детей с особыми потребностями в образовательном процессе.
Олимпиада для школьников и студентов СПО по психологии и педагогике в помогающих профессиях «Пеликан и Фея» проводилась социально-психологическим факультетом совместно с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья в 2021 году впервые, но привлекла более 60 участников из более 20 образовательных организаций.
Делимся своей первой психолого-педагогической сказкой, с нее началась наша олимпиада
Волонтеры социально-психологического факультета собирают пластиковые крышечки для переработки. Вырученные средства идут на закупку инвалидных колясок и протезов для детей.
Волонтеры социально-психологического факультета сдают собранные крышечки
Социально-психологический факультет активно принимает участие в Большом этнографическом диктанте, просветительском проекте, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности
Студенты факультета принимают активное участие во всероссийской акции «Тотальный диктант»
Студенты факультета ведут занятия для школьников и рассказывают о настоящей и полезной психоогии.
Теперь запись заседаний онлайн лаборатории можно посмотреть на нашей страничке в ВК
Социально-психологический факультет осуществляет сетевое взаимодействие в рамках работы инновационной площадки по социальной педагогике на 2020-2022 гг.
Коллективная монография, написанная с участием преподавателей социально-психологического факультета
Ученые и практики из России и Беларуси в рамках совместного договора с 2016 года занимаются разработкой проблем социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения современного образования, диссеминацией передового педагогического опыта и совместной экспериментальной деятельностью. В проекте участвуют ГНУ «Институт социологии Национальной академии наук Беларуси» (Республика Беларусь), ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики Беларусь (Республика Беларусь), ГУО «Гродненская городская гимназия» (Республика Беларусь) и МБОУ «Лицей № 4» г. Коломна (РФ) и, конечно, социально-психологический факультет ГСГУ.
Преподаватели факультета на конференции в Институте социологии Национальной академии наук Беларуси
Совместное проведение конференций, научных дискуссий и телемостов на актуальные темы подготовки научных и преподавательских кадров в современном образовании.
Социально-психологический факультет начинает сотрудничество с кафедрой психологии и педагогики Новосибирского технического университета (НГТУ).
Сотрудничество с первого дня образования ассоциации в 2015 году. Социально-психологический факультет является кадровой базой и важнейшей площадкой для проведения ежегодных мероприятий ассоциации по диссеминации передового педагогического и психолого-педагогического опыта. Многие выпускники факультета становятся активными членами ассоциации.
Мы за проект «Психологический интернет-центр НГТУ», ведь мы там эксперты!
кандидат педагогических наук, доцент
(выпускница факультета иностранных языков КГПИ 2000 года)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Практическая психология в образовании» имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Социальная педагогика» имеют возможность работать:
37.03.01 Психология, профиль подготовки:
Психологическое консультирование. Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Специальная и клиническая психология», имеют возможность работать:
Подготовка бакалавров ведётся в полном соответствии с мировыми требованиями и включает в себя обязательные гуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины в сочетании с профессиональными.
За годы учебы студенты проходят до семи практик, на которых учатся не только слушать и понимать детей, подростков и молодежь, но с помощью психодиагностики выявлять проблемы личности, а затем проводить профессиональные психолого-педагогические и социально-педагогические консультации, помогать решать выявленные проблемы. Студенты-практиканты отрабатывают умения коррекционно-развивающей и профилактической помощи для отстающих учеников, для одаренных детей или представителей группы риска.
Закреплять свои умения студенты могут, проходя стажировку в зарубежных университетах, участвуя в работе различных международных всероссийских конференциях, олимпиадах, конкурсах. Опытные педагоги помогут справиться даже с самыми масштабными задачами.
Студенты СПФ активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах
19 мая в Красногорске прошел XVIII Московский областной чемпионат "Абилимпикс". Барничев Денис представлял честь социально-психологического факультета ГСГУ в компетенции "Социальная работа" под руководством доцента кафедры психологического и социально-педагогического образования Гороховой Ирины Венидиктовны. Во время выполнения конкурсной работы Денис защищал честь ГСГУ, а Горохова Ирина Венидиктовна выполняла роль эксперта для участников из категории "специалист". Барничев Денис занял 1 место, а Ирина Венидиктовна получила сертификат эксперта "Абилимпикс"
Уже второй год подряд студенты и преподаватели социально-психологического факультета выступают на молодежной секции Международного симпозиума «психологические проблемы смысла жизни и акме» в старейшем вузе России, в Психологическом институте РАО. В 2022 году в симпозиуме выступили 12 коломенских студентов, будущих педагогов-психологов, которые подготовили свои доклады под руководством Белоус Е.Н.
Наша студентка Татьяна Орлова, приняла участие в конкурсе чтецов «Читаем о России…» и победила. Особенность конкурса была в том, что никто не знал какое стихотворение он будет читать заранее. Это определялось уже на месте проведения данного мероприятия.
Выпускница социально-психологического факультета, отделения «Педагог-психолог» Абрамова Лидия Вадимовна подготовила студентку «Коломенского аграрного колледжа» Груданову Любовь Анатольевну к городскому конкурсу инициатив в профилактике асоциальных проявлений в молодёжной среде «Поколение Z», Лучший проект социальной рекламы», «Кибербезопасность» – 1 место
Этой весной наши студенты участвовали в самом творческом и самом студенческом событии Подмосковья – региональном этапе XXX фестиваля «Российская студенческая весна»!
2 место в областном туре Всероссийского конкурса для молодежи с ОВЗ в компетенции «Социальная работа» Национального центра «Абилимпикс»
Диплом победителя XVI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2020-2021) по направлению «Педагогика. Психология» национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Барничев Денис. Научный руководитель – Сыркин Леонид Давидович.
Диплом победителя (3 место) в конкурсе «Русский язык как иностранный» Международной олимпиады «Россия в электронном мире» - Рафикова Нигинахон.
Диплом победителя интерактивного конкурса сочинений Рафикова Нигинахон.
Лауреат областного конкурса «Студент года» в номинации «Иностранный студент» - Леденёва Екатерина.
На социально-психологическом факультете в 2021 году появилось сразу несколько победителей конкурса «Студенческая весна». Наше творческое начало завоевало победу в художественном чтении, в исполнительском и танцевальном искусствах.
Победа во Всероссийском конкурсе для молодежи с ОВЗ в номинации «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области» Национального центра «Абилимпикс»
Диплом победителя XV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2020-2021) по направлению «Педагогика.Психология» национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Сущева Диана Витальевна. Научный руководитель – Ляпин Александр Сергеевич.
Диплом победителя XVI Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (2019-2020) национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Сущева Диана Витальевна. Научный руководитель – Ляпин Александр Сергеевич.
Золотой сертификат об блестящем прохождении федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавров (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование студента социально-психологического факультета Шибитова А.А.
Диплом за 2 место в III региональном конкурсе инклюзивного литературного творчества «Добрым словом согреем друг друга» в номинации «Публицистика», проводимом Министерством образования Московской области.
Награждение преподавателя социально-психологического факультета Белоус Е.Н. грамотой за активную работу по реализации Федерального проекта «Новая школа» на территории Московской области. Грамоту вручила Л.Н.Антонова, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Координатор федерального партийного проекта "Новая школа" в Московской области.
Звание экспертов национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» присвоено преподавателям социально-психологического факультета профессору Сыркину Леониду Давидовичу, профессору Ерофеевой Марии Александровне и доценту Ляпину Александру Сергеевичу.
Начиная с 2016 года преподаватель социально-психологического факультета доцент Белоус Е.Н. является экспертом конкурсного жюри в региональном отборе лучших профессионалов «Педагог-психолог года» и вместе с психологами ведущих вузов Подмосковья выбирает наиболее достойного кандидата на одноименный конкурс федерального уровня.
Значимые для СПФ профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся
Студенты социально-психологического факультета Притула Яна и Барничев Денис стали наставниками всероссийского конкурса молодежи «Сириус.Лето: начни свой проект»
В очередной раз преподаватели кафедры доктор педагогических наук, профессор Ерофеева Мария Александровна и кандидат исторических наук, доцент Ляпин Александр Сергеевич приняли участие в международной научной конференции «Профессиональное образование сотрудников внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы», которая проходит 9-10 июня 2022 года в Московском университете МВД России им. В.Я.Кикотя в Москве.
Уже не первый раз социально-психологический факультет с целью благотворительного сбора средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвует в распродаже hand-made товаров. Перечень умений наших студентов становится все шире и шире. В 2022 году мы предложили покупателям не только гончарные изделия и декоративный скрапбукинг , и но и масляную живопись, элементы комнатного интерьера и многое другое.
Студенты социально-психологического факультета Притула Яна и Барничев Денис стали наставниками всероссийского конкурса молодежи «Сириус.Лето: начни свой проект»
С 2016 года Ассоциация социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья совместно с социально-психологическим факультетом проводит конкурс профессионалов. В 2021 году в нем впервые победила выпускница факультета Трефилкина Александра и получила диплом 1 степени в сфере общего образования.
Традиционная «Неделя российской психологии в ГСГУ» на социально-психологическом факультете проходит уже в 5 раз и в 2021 году в онлайн-формате. Практикам инклюзивного воспитания и обучения детей и подростков в России и за рубежом посвятили три крупные конференции, одну олимпиаду и несколько выездов по школам со студенческими мастер-классами.
Уже второй раз за 2021 год социально-психологический факультет с целью благотворительного сбора средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвует в распродаже hand-made товаров. В арсенале дополнительных умений наших студентов и шитье, и скрапбукинг , и кожаный декор, и декупаж, и даже гончарное ремесло.
Преподаватели социально-психологического факультета реализуют научно-методическую поддержку серии инновационных проектов при образовательных организациях Воскресенска, Ступино и Коломны, проводят онлайн-семинары, консультации и мастер-классы для практиков образования
Многолетний проект «Планета Детства» под руководством Гороховой И.В. соединился с волонтерской и творческой деятельностью студентов. Были выпущены и успешно распространены календари с детскими работами и сказки на социально-педагогические темы, составленные детьми при эффективной поддержке студентов-волонтеров
Проект инициирован Ассоциацией «Учителя Подмосковья» в содружестве с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья, социально-психологическим факультетом ГСГУ. На проекте одаренные и мотивированные старшеклассники испытали себя, прошли серию психологической диагностики и тренингов, создали свой коллективный творческий продукт под руководством лучших преподавателей подмосковных вузов.
Студенты социально-психологического факультета провели социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в образовательных организациях на территории Московской области, в 2019/2020 учебном году на основании Приказа Министерства образования Московской области от 23.07.2019 № 2290.
В начале октября 2019 социально-психологический факультет провел очередную областную межведомственную научно-практическую конференцию «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей» и по традиции выпустил сборник материалов.
С 9 по 13 апреля 2019 года в рамках Недели Российской психологии в ГСГУ кафедра психологического образования социально-психологического факультета ГОУ ВО МО «ГСГУ» при участии ФГБУН Государственный научный центр Российской Федерации – институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Национальной системы развития научной творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», Общества психологов силовых структур и Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья провела V Всероссийскую научно-практическую конференцию «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ежегодный Всероссийская научно-практическая конференция
26 сентября 2018 социально-психологический факультет провел очередную областную межведомственную научно-практическую конференцию «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей» и выпустил сборник материалов.
Фестиваль профессиональных идей «Социальный педагог и педагог-психолог, которых ждут!» проводится с 2016 года совместно с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья. В 2018 году проводился при поддержке национальной системы Фонд Президентских грантов.
Место трудоустройства выпускников СПФ ГСГУ
Выпускники социально-психологического факультета работают на территории Московской области и других регионах России
Заместитель директора по воспитательной работе, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области. Выпусник 2017 года социально-психологического факультета, по профилю «Социальная педагогика»
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В мои обязанности входила работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму. Ко мне обращались Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной и незаменима в воспитательной деятельности школы, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям… Я благодарен своему факультету, что научил меня работать непосредственно с детьми, проводить профилактическую работу с трудными подростками, организовывать мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять. Сочетание теоретических и практических занятий, весь багаж знаний, который необходим для этой трудной работы я получил на своем факультете в ГСГУ. Пройдя трудный путь, сегодня я уже заместитель директора по воспитательной работе. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка. За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна. Воспитательная работа не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет. Считаю, что социальный педагог – должен быть профессионалом, он необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.
Кандидат психологических наук, лейтенант полиции старший преподаватель кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета Министерства Внутренних дел РФ им. В.Я.Кикотя. Выпускница социально-психологического факультета 2008 г., по специальности «Социальная педагогика»
С большой теплотой вспоминаю родной факультет, его теплую атмосферу и традиции командной работы, взаимовыручки и поддержки. Особая благодарность преподавателям за насыщенные и разнообразные практики. Мы вышли из стен вуза готовыми специалистами, умеющими работать в совершенно разных условиях и с разными задачами. До сих пор постоянно обращаюсь к родному факультету за сотрудничеством и обменом опытом.
Кандидат психологических наук, преподаватель, HR-менеджер, старший научный сотрудник. Сегодня является старшим научным сотрудником научно-испытательного исследовательского отдела Научно-испытательного исследовательского центра авиационно-космической медицины и военной эргономики (г. Москва), ЦНИИ ВВС (Минобороны России). Выпускница социально-психологического факультета 2003 г., по специальности «Педагог-психолог»
Годы учебы заложили во мне не только прочный фундамент к профессиональной деятельности, но глубокий интерес, профессиональный кругозор, умение учиться, ставить цели и достигать их. С 2003 по 2006 я училась в аспирантуре (очная форма) Института Психологии РАН, в Лаборатории Инженерной психологии и эргономики. С 2005 – 2007 под руководством В.А. Бодрова выполняла научно-исследовательскую работу по гранту РГНФ на тему "Мотивационно-ценностная регуляция формирования профессиональной пригодности субъекта деятельности". В 2009 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-смысловые компоненты профессиональной мотивации (на примере специалистов локомотивных бригад)». С 2005 г. осуществляет преподавательскую деятельность в ряде вузов: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Московский Государственный Университет Природообустройства, Международный Славянский Институт, Московский Государственный Педагогический Университет. Все это стало возможным благодаря качественному образованию, полученному в Коломне, а также благодаря поддержке, наставничеству и вдохновению со стороны преподавательского состава.
Практикующих психолог, автор серии тренингов, блогер, преподаватель психологии, спортсмен. Выпускник социально-психологического факультета 2017 г., по профилю «Психологическое консультирование»
Определившись с направлением профессионального развития, возникает вопрос выбора ВУЗа. И на мой взгляд, помимо рейтинга университета, важное значение имеет «сила» факультета. Он будет образовать и наделять нас необходимыми компетенциями для будущей самореализации. А эта сила заключается в преподавателях. В их опыте, знаниях и подходе к обучению будущих специалистов. Сила в людях, входящих в состав факультета. И я рад, что был частью такой силы знаний, опыта, профессионализма обучаясь на социально-психологическом факультете ГСГУ. Отсюда и признательность за вклад в моё образование, как психолога, благодарность за труд, время, усилия, вложенные для развития и продолжения психологического дела.
Педагог-психолог МБУ ПМПК Центр развития г. Ступино; ОСЗС ОЦСЗС МГОУ Ступинский отдел сопровождения замещающих семей. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Социальная педагогика»
Учебная программа на факультете отличалась доступностью, обучение не занимало слишком много времени, хотя изучаемый объем материала казался невероятно огромным. Наиболее интересными для меня стали такие дисциплины как «педагогическая психология» и «психотерапия и психокоррекция детей и подростков» - данные программы вызвали у меня наибольший интерес в связи с моей профессиональной деятельностью. Я много чего узнала и стала иначе смотреть на многие ситуации, происходящие в повседневной жизни. Во время обучения в университете я смогла расширить свой профессиональный кругозор, в очередной раз потренировала терпение и целеустремленность. Полученные знания я планирую применять в своей профессиональной деятельности. Являясь педагогом-психологом, считаю навыки детского и подросткового психологического консультирования необходимыми для себя. Очень часто в работе приходится сталкиваться с разного рода социальными (или «асоциальными») явлениями как межличностные конфликты, непонимание в семьях, бытовой алкоголизм, насилие, потеря близких… Первоочередная задача педагога-психолога на сегодняшний день - это разрешение сложившихся кризисных ситуаций, их своевременная профилактика и нейтрализация. Тем не менее, педагог-психолог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных сложившихся ситуаций. Поэтому социальному педагогу, современному специалисту необходимо развивать в себе так же профессиональные качества педагога-психолога. Теперь, изучив некоторые психологические дисциплины и ознакомившись с их теоретическими аспектами, можно точно сказать, что мой подход к работе изменится. Ведь, как оказывается, нет нехоженых троп, все мои профессиональные «тупики» изучены и пройдены вдоль и поперек. Думаю, что теперь моя работа станет более интересной, полной и продуктивной. Остается лишь не останавливаться на достигнутом, продолжая идти по своему профессиональному пути.
Социальный педагог МОУ Рязановская СОШ, Егорьевский ра-он, п. Рязановский. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Социальная педагогика»
Общее впечатление от обучения положительное. Наиболее интересными для меня были темы, связанные с диагностикой. Полученные знания помогли мне в профессиональной работе. Сейчас я знаю много различный заданий (развитие мелкой моторики с помощью круп, сухого бассейна) и игр, которые можно проводить с ребенком и самое главное, это будет приносить результат. В настоящее время все свои полученные знания буду применять в методической работе, оказывая психологическую консультацию и поддержку учащимся, учителям.
Педагог дополнительного образования; социальный педагог Аграрного колледжа г. Коломна; МБУ ДО ЦВР г. Коломна. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Практическая психология в образовании»
Впечатление от учебной программы самое положительное. Учиться действительно было одно сплошное удовольствие. Вся информация компактно предоставлена в лекциях, более обширно – в электронных учебниках. Все темы учебной программы для меня представляли интерес, и я с удовольствием их изучала. Материал был подобран безупречно, лекции краткие, лаконичные и очень познавательные. Самой интересной дисциплиной для меня, наверное, все-таки, было «Психологическое консультирование», а самой полезной - «Детская психология» и «Психология развития». Учеба в университете повлияла и на мои личные качества, в первую очередь – я научилась СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ… Это действительно надо уметь. Мы разговариваем, обсуждаем, спорим, но вот по-настоящему слушать других не умеем, и слышать именно то, что хотят нам сказать – тоже не всегда получается. Умение слушать — наиболее важное из всех качеств, которыми должен обладать психолог. Дать человеку возможность высказать свои мысли и чувства, выслушав его внимательно, с пониманием и любовью, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Замечательные техники: «выяснение», «отражение», «перефразирование» - дали возможность мне научиться эмпатическому общению. Что я ожидала получить от обучения, я в полной мере получила. Самое главное, что я получила – это «путевку в жизнь», а вот уже как я ее реализую, зависит от меня самой. Самое главное, что основная база знаний, необходимых мне для работы, университетом мне дана.
Психолог ГАСУ СО МО Черкизовский психоневрологический интернат Коломенский г.о., село Черкизово. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Практическая психология в образовании»
Впечатления от обучения превзошли ожидания. Учиться было непросто, но интересно. Программа составлена продуманно, ничем лишним «не напрягает», по восприятию напоминает интересную игру. Материал изложен лаконично и красочно. Техническая сторона проста и доступна. Наиболее интересными для меня оказались все специальные дисциплины, поскольку позволяют, консультируя родителей, делать ссылки на конкретные научные имена, знакомят с проективными методиками, обучают проводить диагностику и психокоррекцию детей. Одним словом, ближе к практике. Полученные знания с успехом использую в своей работе в Черкизовском психоневрологическом интернате, где провожу индивидуальные консультации для детей и подростков, групповые консультации и тренинги для родителей, составляю и реализовываю корректирующие программы для детей. Подобные психологические знания необходимы и в личной жизни, ведь все имеют детей или внуков.
Социальный педагог школы 21 (г. Коломна), стаж работы 14 лет. Выпускница социально-психологического факультета 2009 г.
Наш выпуск был первым выпуском социальных педагогов. За время обучения в стенах ВУЗа мы получили огромный багаж знаний. Отрадно, что эти знания были не только теоретическими, но и практическим, что, несомненно, пригодилось в дальнейшей профессиональной деятельности. Здорово, что помимо обучения, большое внимание уделялось воспитательной работе, что дало возможность успешной социализации и помогло обрести верных друзей не только на своём факультете. Хочу сказать большое спасибо всем преподавателям за ваш опыт, знания и мудрость!это очень помогает в жизни и проф деятельности.
Современный педагог-психолог и социальный педагог должен работать в качественной цифровой и технологичной среде. Компьютеризированные системы психодиагностики и сохранности личных данных, технологичное рабочее пространство – объективная необходимость специалиста помогающих профессий.
В образовательном процессе преподаватели социально-психологического факультета используют:
Набор компьютерной техники и программных продуктов предназначен для автоматизации диагностической деятельности психолога. Позволяет студентам формировать компетенции по проведению и обработке индивидуалмьных и массовых психодиагностических обследований.
Набор разнообразного арт-терапевтического оборудования предназначен для коррекционной и психотерапевтической работы с детьми, подростками и родителями, в том числе с ОВЗ. Позволяет вести работу как в индивидуальных, так и в подгрупповых форматах. Включает в себя песочницу, световой стол для песочной анимации, прозрачный мольберт, набор психотерапевтических игрушек и карт.
Программный продукт «Выбор», предназначенный для профессионального отбора и профориентационной диагностики подростков и взрослых. Любой психолог и социальный педагог должен уметь оказывать поддержку при выборе профессии с использованием современных технологий.
Электронная установка и программный продукт, предназначенные для комплексной работы по проверке состояния организма человека и правдивости его информации во время тестирования. Психофизиологические показания в деятельности человека являются наиболее достоверными, а значит и востребованными, в перечне навыков психолога.