Духовно-патриотическое мероприятие с 10-11 классами ГБПОУ МО Воскресенский колледж, посвящённое 23 февраля.
Занятия со школьниками по духовно-патриотическому воспитанию
Занятие-тренинг по управлению эмоциями "Властелин эмоций", 7 класс ГКОУ МО «Вдохновение» г.о. Коломна. Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Занятие по профилактике девиантного поведения. Проведение исследования уровня тревожности, адекватного поведения, ценностных ориентаций и агрессивного поведения у детей 8 и 9 класса МБОУ СОШ № 14
Интерактивная лекция для социальных педагогов г.о. Коломна в Учебно-методическом центре «Коломна», Городского методического объединения социальных педагогов
В рамках единого дня государственного и правового информирования доцент 1.02.2023 года Ляпин А.С. выступил перед сотрудниками МВД го Коломна с лекцией на тему: «Сохранение и укрепление традиций Российского. Духовно-нравственного и культурно-исторического наследия как одно из приоритетных направлений государственной политики российской Федерации»
Доцент Ляпина А.С. выступает перед сотрудниками МВД го Коломна
Ежегодно в Казани проводится Международный конкурс конфликтологов и медиаторов. С 2017 года команду ГСГУ представляют студенты и преподаватели социально-психологического факультета.
Практико-ориентированный образовательный проект международного уровня. Социально-психологический факультет принимает участие в работе салона с 2016 года, представляя новейшие практические разработки в области сопровождения детей с ОВЗ и детей с особыми потребностями в образовательном процессе.
Олимпиада для школьников и студентов СПО по психологии и педагогике в помогающих профессиях «Пеликан и Фея» проводилась социально-психологическим факультетом совместно с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья в 2021 году впервые, но привлекла более 60 участников из более 20 образовательных организаций.
Делимся своей первой психолого-педагогической сказкой, с нее началась наша олимпиада
Волонтеры социально-психологического факультета собирают пластиковые крышечки для переработки. Вырученные средства идут на закупку инвалидных колясок и протезов для детей.
Волонтеры социально-психологического факультета сдают собранные крышечки
Социально-психологический факультет активно принимает участие в Большом этнографическом диктанте, просветительском проекте, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности
Студенты факультета принимают активное участие во всероссийской акции «Тотальный диктант»
Студенты факультета ведут занятия для школьников и рассказывают о настоящей и полезной психоогии.
Теперь запись заседаний онлайн лаборатории можно посмотреть на нашей страничке в ВК
Социально-психологический факультет сотрудничает с Владимирским государственным университетом им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых с целью организации совместных научно-практических конференций.
Социально-психологический факультет сотрудничает с Московским университетом МВД РФ им. В.Я. Кикотя с целью организации совместных научно-практических конференций.
Социально-психологический факультет сотрудничает с Академией права и управления ФСИН России с целью организации совместных научно-практических конференций.
15 марта доцент Ляпин А.С. принял участие в качестве эксперта во Всероссийском конкурсе Национальное достояние России.
Доцент Ляпин А.С. эксперт конкурса Национальное достояние России
Социально-психологический факультет осуществляет сетевое взаимодействие в рамках работы инновационной площадки по социальной педагогике на 2020-2022 гг.
Коллективная монография, написанная с участием преподавателей социально-психологического факультета
Ученые и практики из России и Беларуси в рамках совместного договора с 2016 года занимаются разработкой проблем социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения современного образования, диссеминацией передового педагогического опыта и совместной экспериментальной деятельностью. В проекте участвуют ГНУ «Институт социологии Национальной академии наук Беларуси» (Республика Беларусь), ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске Республики Беларусь (Республика Беларусь), ГУО «Гродненская городская гимназия» (Республика Беларусь) и МБОУ «Лицей № 4» г. Коломна (РФ) и, конечно, социально-психологический факультет ГСГУ.
Преподаватели факультета на конференции в Институте социологии Национальной академии наук Беларуси
Совместное проведение конференций, научных дискуссий и телемостов на актуальные темы подготовки научных и преподавательских кадров в современном образовании.
Социально-психологический факультет начинает сотрудничество с кафедрой психологии и педагогики Новосибирского технического университета (НГТУ).
Волонтеры социально-психологического факультета в течение масленичной недели проводили народные гуляния в самых крупных и значимых частях города
Масленица широкая с исполнении студентов СПФ и Школы Ремёсел
Масленица широкая с исполнении студентов СПФ и Школы Ремёсел
Сотрудничество с первого дня образования ассоциации в 2015 году. Социально-психологический факультет является кадровой базой и важнейшей площадкой для проведения ежегодных мероприятий ассоциации по диссеминации передового педагогического и психолого-педагогического опыта. Многие выпускники факультета становятся активными членами ассоциации.
Мы за проект «Психологический интернет-центр НГТУ», ведь мы там эксперты!
кандидат педагогических наук, доцент
(выпускница факультета иностранных языков КГПИ 2000 года)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профили подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Практическая психология в образовании» имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Социальная педагогика» имеют возможность работать:
37.03.01 Психология, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Специальная и клиническая психология», имеют возможность работать:
Подготовка бакалавров ведётся в полном соответствии с мировыми требованиями и включает в себя обязательные гуманитарные, социально-экономические, математические и естественнонаучные дисциплины в сочетании с профессиональными.
За годы учебы студенты проходят до семи практик, на которых учатся не только слушать и понимать детей, подростков и молодежь, но с помощью психодиагностики выявлять проблемы личности, а затем проводить профессиональные психолого-педагогические и социально-педагогические консультации, помогать решать выявленные проблемы. Студенты-практиканты отрабатывают умения коррекционно-развивающей и профилактической помощи для отстающих учеников, для одаренных детей или представителей группы риска.
Закреплять свои умения студенты могут, проходя стажировку в зарубежных университетах, участвуя в работе различных международных всероссийских конференциях, олимпиадах, конкурсах. Опытные педагоги помогут справиться даже с самыми масштабными задачами.
Студенты СПФ активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах
С 03 по 22 апреля 2023 г. на базе Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Института педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина (г.Бийск) завершился Всероссийский (с международным участием) конкурс «Проектирование студенческих инициатив». Студенты 2 курса социально-психологического факультета Златоустова Татьяна Павловна, Голованова Ульяна Александровна и Хакимова Рухсора Сардор кизи (учебная группа 21ППО-о-21) одержали победу в номинации «Методические разработки уроков, занятий, мероприятий» по направлению «Психология», и заняли 2 место.
Очаровательная студентка заочного отделения СПФ, четверокурсница Дария Ваганова и её педагог-наставник - кпн., доцент, декан социально- психологического факультета Савельева Светлана Станиславовна приняли участие в V региональном конкурсе инклюзивного литературного творчества “Добрым словом согреем друг друга” в номинации “Поэзия”, где одержали безоговорочную победу!
В ГСГУ отгремел финал конкурса «Краса Студенчества», который проходил в несколько этапов и завершился кульминационным шоу. От нашего факультета участвовали две прекрасные девушки: студентка 1 курса, Смолкина Анастасия и студентка 2 курса, Орлова Татьяна. Орлова Татьяна завоевала титул «Вице-краса Студенчества ГСГУ»!
Студенты СПФ Разваляева Екатерина и Сиунов Максим приняли участие в общеуниверситетской акции «Краеведческий диктант» приуроченной к 78-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне «Московская область в годы Великой Отечественной войны и заняли 3 место.
13-17 февраля 2023 года в г. Орёл прошло Первенство России по армрестлингу среди лиц с ПОДА. Студентка 4 курса заочного отделения Ваганова Дария Романовна заняла 3 место.
Декан факультета, кпн, доцент Савельева Светлана Станиславовна стала лауреатом конкурса в номинации «Социальные науки, образование и педагогика». В ближайшее время на портале «Знаниум» появится ее монография, изданная в качестве главного приза за счет организаторов конкурса.
По результатам проведенной конференции с более 400 участников факультет выпустил сборник научно-методических материалов объемом 253 страницы (посвященной советскому ученому-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894 – 1977))
5 марта 2023 года в г. в Конькобежном центре прошла Спартакида среди высших учебных заведений Московской области.Третьекурсницы Ирина Баландина и Татьяна Феклистова вновь пополнили арсенал факультета спортивными победами. Ирина заняла два первых места в забегах дистанциями 100 и 300 метров на хоккейных коньках! Татьяна заняла 2 место в соревнованиях по армрестлингу среди девушек в своей категории!
Победительница конкурса «Шаг в профессию» Татьяна Бучина под руководством кпн, доцента Савельевой С.С. для конкурса сняла несколько видео, в том числе фрагмент занятия с учениками и обращение к родителям. Эти ролики послужат пособием для студентов
Юлия Герасина, студентка 4 курса СПФ, руководитель танцевального коллектива «FEAT.», приняла участие в конкурсе «Студент года 2022» в номинации «Творческая личность» и одержала победу! «FEAT.» под руководством Юли регулярно побеждает на Всероссийских и Международных конкурсах, что оценило и компетентное жюри
Ирина Погосян, студентка 3 курса, одержала победу в Всероссийском конкурсе, проводимом в рамках Национальной Системы «Интеграция» под названием «Меня оценят в XXI веке». Мероприятие проходило 26-27 октября в Москве. — Ирина написала работу по направлению «Психология», на тему: “Коррекция тревожности младших школьников в условиях размещения в Центре беженцев“. Руководитель — доцент Ляпин Александр Сергеевич.
24 ноября 2021 года в онлайн — формате состоялся II Региональный фестиваль «Мой профессиональный выбор». От Социально-психологического факультета ГСГУ принимала участие Дария Ваганова, студентка 4 курса по профилю Социальная педагогика. Наставником Дарии является декан СПФ, кандидат педагогических наук Савельева Светлана Станиславовна. Видеоролик был отмечен одним из самых лучших! Мы душевно поздравляем Дарию и Светлану Станиславовну с этой победой!
Победительница конкурса Акселератор проектов молодёжи «Безграничная молодёжь», Национальная ассоциация развития инноваций, предпринимательства и самозанятости, г. Москва, 2022, Дария Ваганова, делится своей радостью и положительными эмоциями в видео Дария желает большой удачи всем участникам 2022 года, а также советует принять участие во 2 сезоне проекта, который состоится в 2023 году
17 ноября 2022 г. студентка 4 курса, Бучина Татьяна, под руководством декана Социально-психологического факультета, кпн Савельевой С.С., стала победителем в областном конкурсе профессионального мастерства студентов педагогических специальностей Московской области «Шаг в профессию». Конкурс проходил на базе ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». Я участвовала в конкурсе "Шаг в профессию" в категории "психологическое образование". Для меня это огромный опыт, необходимый для дальнейшей профессиональной деятельности" - поделилась с нами Татьяна. "Сам финальный этап конкурса проходил в дистанционном формате. Нужно было заранее подготовить все материалы и записать видео, соблюдая временные рамки и критерии. Подготовка была длительная, много сил было вложено, но всё ради результата. Поэтому не бойтесь, участвуйте, всё это вклад в ваше будущее!"
14 апреля 2022 г. в рамках XXVII Международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме», проводимым ПИ РАО (г. Москва), были заслушаны научные доклады студентов 1 и 3 курса направления «Практическая психология в образовании» по теме «Смысл жизни в рамках современного образования». Высоко оценен доклад студента 1 курса Александра Богачева «Смысл жизни». Александр делится своими мыслями: «Понятие «смысл жизни» появилось сразу же после того, как человек осознал себя личностью, которая может развиваться. Задумавшись над ним, я разграничил понятие «Цели жизни» и «Смысл жизни». Цели жизни – это временная функция, которые заканчиваются и постоянно меняются в зависимости от ситуации. Смысл жизни – это то, ради чего мы ставим эти цели и стремимся достичь их. Задумавшись над «смыслом жизни», я провёл небольшой опрос и выделил 5 точек зрения. Первые видят цель в получении удовольствия от жизни. Вторые – в помощи близким. Третьи – в понимании того, что именно он может сделать полезного для мира в целом. Четвёртые – в вере в Бога. Пятые считают, что смысла жизни попросту нет и в нас не больше жизни, чем в хламидомонаде. Бесспорно, жизнь каждого человека должна быть наполнена смыслом. Имея его, мы имеем и желание двигаться вперёд». Из работ студентов 3 курса были отмечены доклады Яны Громыхалиной «Формирование и развитие автономии в эпоху детства» и Татьяны Бучиной «Трансформация представлений о себе при переходе от подросткового к юношескому возрасту».
1 место за лучшую студенческую статью 15 мая объявили результаты XLlll Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая студенческая статья 2022». 1 место в секции «Психологические науки» занял студент 1 курса социально-психологического факультета Богачев Александр, написав научную работу на тему «Проблемы отчуждения у современных подростков». "Конкурс проходил в дистанционном формате, - поделился Александр. - Я изучил литературу по теме и обобщил полученную информацию. Моя работа прошла проверку на плагиат и была опубликована в электронном сборнике. В данной статье подробно рассказано о психологических особенностях подросткового возраста как о наиболее важном в процессе становления и социализации личности, различных видах отчуждения, представлены аспекты переживания отчужденности подростками и пути преодоления отчуждения".
С 15 по 17 ноября в Новосибирске проходит Международный конгресс "Л. С. Выготский и А. Р. Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации в социальных практиках". Участниками конгресса стали студенты 4 курса Данилова Ангелина и Барничев Денис под руководством кпсихн, Белоус Елены Николаевны. В секции "Когнитивное и эмоциональное развитие личности в условиях цифровизации общества" была представлена работа "Самооценка школьников 4 класса в условиях очного и дистанционного обучения в общеобразовательной школе" – автор Белоус Е.Н., Данилова А.С. В секции "Детская субкультура в условиях цифровизации образовательных и социальных практик" участники конгресса выслушали доклад "Дошкольник в "цифре" - плюсы и минусы" – авторы Белоус Е.Н., Барничев Д.А.
Буквально сегодня в Москве подвели итоги финального этапа соревнований по профмастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ. Серебряную медаль в компетенции «Социальная работа» завоевал четверокурсник социально-психологического факультета Денис Барничев (руководитель Т.В. Штыркова). И даже это еще далеко не все итоги чемпионата. Семь наших студентов- волонтеров все эти дни работали в Москве, помогая организаторам и конкурсантам, поддерживая их не только в переносном, но и в самом прямом смысле. И пусть за такую работу редко дают медали, но тем почетнее труд наших ребят. «Волонтеры – это люди, которые помогают и создают настроение чемпионата, это огромная поддержка участников конкурса. Но при этом волонтеры каждый день развивают в себе массу полезных качеств, получают огромное количество знаний, навыков и знакомств, а также большой опыт. Национальный чемпионат "Абилимпикс" в этом году проводится под девизом: "Вместе – сильнее!" Он отражает суть инклюзивного общества, солидарность и взаимодействие всех, вне зависимости от наличия инвалидности, физических особенностей или ограничений по здоровью», – говорит руководитель регионального волонтерского центра «Абилимпикс» Московской области Татьяна Владимировна Штыркова.
Студенты очного и заочного отделений СПФ с ограниченными возможностями здоровья на протяжении полугода проходили обучение в проекте «Акселератор проектов молодёжи с ограниченными возможностями здоровья». За 5 месяцев Дария Ваганова и Барничев Денис изучали создание стартапов и бизнес идей, встречались с лучшими наставниками Подмосковья и планировали свою будущую карьеру. Дария Ваганова стала призёром проекта, став мастером по маркетингу при создании своего стартапа. Желаем Дарии не останавливаться на достигнутом и продвигаться дальше!
19 мая в Красногорске прошел XVIII Московский областной чемпионат "Абилимпикс". Барничев Денис представлял честь социально-психологического факультета ГСГУ в компетенции "Социальная работа" под руководством доцента кафедры психологического и социально-педагогического образования Гороховой Ирины Венидиктовны. Во время выполнения конкурсной работы Денис защищал честь ГСГУ, а Горохова Ирина Венидиктовна выполняла роль эксперта для участников из категории "специалист". Барничев Денис занял 1 место, а Ирина Венидиктовна получила сертификат эксперта "Абилимпикс"
Уже второй год подряд студенты и преподаватели социально-психологического факультета выступают на молодежной секции Международного симпозиума «психологические проблемы смысла жизни и акме» в старейшем вузе России, в Психологическом институте РАО. В 2022 году в симпозиуме выступили 12 коломенских студентов, будущих педагогов-психологов, которые подготовили свои доклады под руководством Белоус Е.Н.
Наша студентка Татьяна Орлова, приняла участие в конкурсе чтецов «Читаем о России…» и победила. Особенность конкурса была в том, что никто не знал какое стихотворение он будет читать заранее. Это определялось уже на месте проведения данного мероприятия.
Выпускница социально-психологического факультета, отделения «Педагог-психолог» Абрамова Лидия Вадимовна подготовила студентку «Коломенского аграрного колледжа» Груданову Любовь Анатольевну к городскому конкурсу инициатив в профилактике асоциальных проявлений в молодёжной среде «Поколение Z», Лучший проект социальной рекламы», «Кибербезопасность» – 1 место
Этой весной наши студенты участвовали в самом творческом и самом студенческом событии Подмосковья – региональном этапе XXX фестиваля «Российская студенческая весна»!
2 место в областном туре Всероссийского конкурса для молодежи с ОВЗ в компетенции «Социальная работа» Национального центра «Абилимпикс»
Диплом победителя XVI Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2020-2021) по направлению «Педагогика. Психология» национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Барничев Денис. Научный руководитель – Сыркин Леонид Давидович.
Диплом победителя (3 место) в конкурсе «Русский язык как иностранный» Международной олимпиады «Россия в электронном мире» - Рафикова Нигинахон.
Диплом победителя интерактивного конкурса сочинений Рафикова Нигинахон.
Лауреат областного конкурса «Студент года» в номинации «Иностранный студент» - Леденёва Екатерина.
На социально-психологическом факультете в 2021 году появилось сразу несколько победителей конкурса «Студенческая весна». Наше творческое начало завоевало победу в художественном чтении, в исполнительском и танцевальном искусствах.
Победа во Всероссийском конкурсе для молодежи с ОВЗ в номинации «Лучшая практика инклюзивного образования Московской области» Национального центра «Абилимпикс»
Диплом победителя XV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2020-2021) по направлению «Педагогика.Психология» национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Сущева Диана Витальевна. Научный руководитель – Ляпин Александр Сергеевич.
Диплом победителя XVI Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» (2019-2020) национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», лауреат Сущева Диана Витальевна. Научный руководитель – Ляпин Александр Сергеевич.
Золотой сертификат об блестящем прохождении федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавров (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование студента социально-психологического факультета Шибитова А.А.
Диплом за 2 место в III региональном конкурсе инклюзивного литературного творчества «Добрым словом согреем друг друга» в номинации «Публицистика», проводимом Министерством образования Московской области.
Награждение преподавателя социально-психологического факультета Белоус Е.Н. грамотой за активную работу по реализации Федерального проекта «Новая школа» на территории Московской области. Грамоту вручила Л.Н.Антонова, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Координатор федерального партийного проекта "Новая школа" в Московской области.
Звание экспертов национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» присвоено преподавателям социально-психологического факультета профессору Сыркину Леониду Давидовичу, профессору Ерофеевой Марии Александровне и доценту Ляпину Александру Сергеевичу.
Начиная с 2016 года преподаватель социально-психологического факультета доцент Белоус Е.Н. является экспертом конкурсного жюри в региональном отборе лучших профессионалов «Педагог-психолог года» и вместе с психологами ведущих вузов Подмосковья выбирает наиболее достойного кандидата на одноименный конкурс федерального уровня.
Значимые для СПФ профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся
Студенческий театр как уникальный коллектив начал свою активную работу с 1 сентября 2022 года под руководством Большаковой Анны Андреевны. Начали работу с современной пьесы 90-тых годов под названием «Лёгкий воздух» В. Доценко. Были проведены ряд теоретических и практических занятий, которые заключались в постановке голоса, движения, устранение театральных зажимов, а также импровизация и тренинги на эмоциональное спокойствие во время выступления. В мае состоялась премьера.
Свыше 300 человек из 30 подмосковных городов поучаствовали в ежегодной Всероссийской олимпиаде по психологии и педагогике в помогающих профессиях «Пеликан и Фея». Ее организаторы – СПФ и Ассоциация социальных педагогов и педагогов-психологов Московской области – предложили олимпиадникам два задания: теоретическое и практическое. На первом этапе ребята проверили свои знания по биологии и обществознанию. На втором – сняли видеоролики о профессии педагога-психолога и соцпедагога. В финал прошли 32 человека. Это школьники с 8 по 11 классы и студенты колледжей.
Студенты социально-психологического факультета ГСГУ Голованова Ульяна и Барничев Денис две майские недели проходят стажировку на факультете педагогики и психологии детства в МГУ им А.А. Кулешова в городе Могилёв (Республика Беларусь) рамках международного сотрудничества университетов.
24 апреля 2023 года прошла встреча студентов социально-психологического факультета с представителями МБОУ СОШ «Лицей 4», Московцевой Надеждой Владимировной, Ворониной Анастасией Сергеевной и Перевозчиковой Еленой Владимировной, приуроченная к Году педагога и наставника, в ходе которой наставники из школы рассказали студентам про специфику Всероссийского социально-психологического тестирования, которое призвано выявить детей «группы риска» с целью поддержания социального благополучия общества. В следующем году эти студенты станут волонтерами-помощниками по подготовке и проведению тестирования в школах района.
16 февраля 2023 г. была проведена XXIII Всероссийская научно-практическая конференции «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде». В конференции приняли участие более 400 человек, известные ученые из Академии ФСИН России, г. Рязань, ФКУ НИИ ФСИН РФ, ФГКОУ ВПО «Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», г. Владимир, ГБОУ ВО МО АСОУ (Академия социального управления), г. Москва, МПГУ, Первого Московского Государственного медицинского университета им. Сеченова, г. Москва, Институт гуманитарных наук, АлтГУ, г. Барнаул, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Покровский филиал, Владимирская область, Московский государственный областной университет, г. Москва, ФГБОУ ВО "Московский государственный областной педагогический университет, г. Москва, Московский институт психоанализа, ВГУ имени П.М. Машерова, г. Витебск (Республика Белорусь), Гомельский Государственный университет им. Ф. Скорины (Республика Белорусь). Широко были представлены практические работники: руководители муниципальных образовательных учреждений Подмосковья из 42 муниципальных округов. Особенно можно выделить, проводимую впервые в рамках данной конференции, школьную онлайн секция «Наука помогать: юниорский взгляд», где были заслушаны 17 докладов учащихся из различных регионов России. По результатам секции участники получили сертификаты докладчиков, лучшие спикеры – дипломы за 1, 2 или 3 место.
Ресурсный центр практической психологии ГСГУ это: определение точек личностного роста; проведение мастер-классов; организация психологического консультирования (в т.ч. индивидуального); организация работы с психологическими методиками; психологическая помощь и сопровождение в преодолении выявленных проблем и трудностей, содействуя личностному росту; снижение уровня тревожности и повышение уровня психологической устойчивости и комфорта педагогов, обучающихся (в т.ч. обучающихся с ОВЗ и инвалидностью).
Реализуется на межфакультетских студенческих секциях в рамках проведения Всероссийских и межведомственных научно-практических конференциях на социально-психологическом факультете с целью привлечения молодёжи к научно-исследовательской деятельности и возможности опубликовать лучшие студенческие работы и проекты в сборниках научно-практических материалов по итогам прошедших конференций.
Лекция с элементами мастер-класса по материалам из опыта работы социально-педагогической и социально-психологической службы МБОУ СОШ № 21 г.о. Коломна со студентами социально-психологического факультета, в рамках проекта «Твой будущий руководитель: кто он?», приуроченного к Году педагога и наставника.
Студенты социально-психологического факультета Притула Яна и Барничев Денис стали наставниками всероссийского конкурса молодежи «Сириус.Лето: начни свой проект»
В очередной раз преподаватели кафедры доктор педагогических наук, профессор Ерофеева Мария Александровна и кандидат исторических наук, доцент Ляпин Александр Сергеевич приняли участие в международной научной конференции «Профессиональное образование сотрудников внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы», которая проходит 9-10 июня 2022 года в Московском университете МВД России им. В.Я.Кикотя в Москве.
Уже не первый раз социально-психологический факультет с целью благотворительного сбора средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвует в распродаже hand-made товаров. Перечень умений наших студентов становится все шире и шире. В 2022 году мы предложили покупателям не только гончарные изделия и декоративный скрапбукинг , и но и масляную живопись, элементы комнатного интерьера и многое другое.
Студенты социально-психологического факультета Притула Яна и Барничев Денис стали наставниками всероссийского конкурса молодежи «Сириус.Лето: начни свой проект»
С 2016 года Ассоциация социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья совместно с социально-психологическим факультетом проводит конкурс профессионалов. В 2021 году в нем впервые победила выпускница факультета Трефилкина Александра и получила диплом 1 степени в сфере общего образования.
Традиционная «Неделя российской психологии в ГСГУ» на социально-психологическом факультете проходит уже в 5 раз и в 2021 году в онлайн-формате. Практикам инклюзивного воспитания и обучения детей и подростков в России и за рубежом посвятили три крупные конференции, одну олимпиаду и несколько выездов по школам со студенческими мастер-классами.
Уже второй раз за 2021 год социально-психологический факультет с целью благотворительного сбора средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвует в распродаже hand-made товаров. В арсенале дополнительных умений наших студентов и шитье, и скрапбукинг , и кожаный декор, и декупаж, и даже гончарное ремесло.
Преподаватели социально-психологического факультета реализуют научно-методическую поддержку серии инновационных проектов при образовательных организациях Воскресенска, Ступино и Коломны, проводят онлайн-семинары, консультации и мастер-классы для практиков образования
Многолетний проект «Планета Детства» под руководством Гороховой И.В. соединился с волонтерской и творческой деятельностью студентов. Были выпущены и успешно распространены календари с детскими работами и сказки на социально-педагогические темы, составленные детьми при эффективной поддержке студентов-волонтеров
Проект инициирован Ассоциацией «Учителя Подмосковья» в содружестве с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья, социально-психологическим факультетом ГСГУ. На проекте одаренные и мотивированные старшеклассники испытали себя, прошли серию психологической диагностики и тренингов, создали свой коллективный творческий продукт под руководством лучших преподавателей подмосковных вузов.
Студенты социально-психологического факультета провели социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в образовательных организациях на территории Московской области, в 2019/2020 учебном году на основании Приказа Министерства образования Московской области от 23.07.2019 № 2290.
В начале октября 2019 социально-психологический факультет провел очередную областную межведомственную научно-практическую конференцию «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей» и по традиции выпустил сборник материалов.
С 9 по 13 апреля 2019 года в рамках Недели Российской психологии в ГСГУ кафедра психологического образования социально-психологического факультета ГОУ ВО МО «ГСГУ» при участии ФГБУН Государственный научный центр Российской Федерации – институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Национальной системы развития научной творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», Общества психологов силовых структур и Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья провела V Всероссийскую научно-практическую конференцию «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ежегодный Всероссийская научно-практическая конференция
26 сентября 2018 социально-психологический факультет провел очередную областную межведомственную научно-практическую конференцию «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей» и выпустил сборник материалов.
Фестиваль профессиональных идей «Социальный педагог и педагог-психолог, которых ждут!» проводится с 2016 года совместно с Ассоциацией социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья. В 2018 году проводился при поддержке национальной системы Фонд Президентских грантов.
Место трудоустройства выпускников СПФ ГСГУ
Выпускники социально-психологического факультета работают на территории Московской области и других регионах России
Заместитель директора по воспитательной работе, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области. Выпусник 2017 года социально-психологического факультета, по профилю «Социальная педагогика»
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В мои обязанности входила работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму. Ко мне обращались Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной и незаменима в воспитательной деятельности школы, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям… Я благодарен своему факультету, что научил меня работать непосредственно с детьми, проводить профилактическую работу с трудными подростками, организовывать мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять. Сочетание теоретических и практических занятий, весь багаж знаний, который необходим для этой трудной работы я получил на своем факультете в ГСГУ. Пройдя трудный путь, сегодня я уже заместитель директора по воспитательной работе. Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка. За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна. Воспитательная работа не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет. Считаю, что социальный педагог – должен быть профессионалом, он необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы.
Кандидат психологических наук, лейтенант полиции старший преподаватель кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета Министерства Внутренних дел РФ им. В.Я.Кикотя. Выпускница социально-психологического факультета 2008 г., по специальности «Социальная педагогика»
С большой теплотой вспоминаю родной факультет, его теплую атмосферу и традиции командной работы, взаимовыручки и поддержки. Особая благодарность преподавателям за насыщенные и разнообразные практики. Мы вышли из стен вуза готовыми специалистами, умеющими работать в совершенно разных условиях и с разными задачами. До сих пор постоянно обращаюсь к родному факультету за сотрудничеством и обменом опытом.
Кандидат психологических наук, преподаватель, HR-менеджер, старший научный сотрудник. Сегодня является старшим научным сотрудником научно-испытательного исследовательского отдела Научно-испытательного исследовательского центра авиационно-космической медицины и военной эргономики (г. Москва), ЦНИИ ВВС (Минобороны России). Выпускница социально-психологического факультета 2003 г., по специальности «Педагог-психолог»
Годы учебы заложили во мне не только прочный фундамент к профессиональной деятельности, но глубокий интерес, профессиональный кругозор, умение учиться, ставить цели и достигать их. С 2003 по 2006 я училась в аспирантуре (очная форма) Института Психологии РАН, в Лаборатории Инженерной психологии и эргономики. С 2005 – 2007 под руководством В.А. Бодрова выполняла научно-исследовательскую работу по гранту РГНФ на тему "Мотивационно-ценностная регуляция формирования профессиональной пригодности субъекта деятельности". В 2009 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-смысловые компоненты профессиональной мотивации (на примере специалистов локомотивных бригад)». С 2005 г. осуществляет преподавательскую деятельность в ряде вузов: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Московский Государственный Университет Природообустройства, Международный Славянский Институт, Московский Государственный Педагогический Университет. Все это стало возможным благодаря качественному образованию, полученному в Коломне, а также благодаря поддержке, наставничеству и вдохновению со стороны преподавательского состава.
Практикующих психолог, автор серии тренингов, блогер, преподаватель психологии, спортсмен. Выпускник социально-психологического факультета 2017 г., по профилю «Психологическое консультирование»
Определившись с направлением профессионального развития, возникает вопрос выбора ВУЗа. И на мой взгляд, помимо рейтинга университета, важное значение имеет «сила» факультета. Он будет образовать и наделять нас необходимыми компетенциями для будущей самореализации. А эта сила заключается в преподавателях. В их опыте, знаниях и подходе к обучению будущих специалистов. Сила в людях, входящих в состав факультета. И я рад, что был частью такой силы знаний, опыта, профессионализма обучаясь на социально-психологическом факультете ГСГУ. Отсюда и признательность за вклад в моё образование, как психолога, благодарность за труд, время, усилия, вложенные для развития и продолжения психологического дела.
Педагог-психолог МБУ ПМПК Центр развития г. Ступино; ОСЗС ОЦСЗС МГОУ Ступинский отдел сопровождения замещающих семей. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Социальная педагогика»
Учебная программа на факультете отличалась доступностью, обучение не занимало слишком много времени, хотя изучаемый объем материала казался невероятно огромным. Наиболее интересными для меня стали такие дисциплины как «педагогическая психология» и «психотерапия и психокоррекция детей и подростков» - данные программы вызвали у меня наибольший интерес в связи с моей профессиональной деятельностью. Я много чего узнала и стала иначе смотреть на многие ситуации, происходящие в повседневной жизни. Во время обучения в университете я смогла расширить свой профессиональный кругозор, в очередной раз потренировала терпение и целеустремленность. Полученные знания я планирую применять в своей профессиональной деятельности. Являясь педагогом-психологом, считаю навыки детского и подросткового психологического консультирования необходимыми для себя. Очень часто в работе приходится сталкиваться с разного рода социальными (или «асоциальными») явлениями как межличностные конфликты, непонимание в семьях, бытовой алкоголизм, насилие, потеря близких… Первоочередная задача педагога-психолога на сегодняшний день - это разрешение сложившихся кризисных ситуаций, их своевременная профилактика и нейтрализация. Тем не менее, педагог-психолог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных сложившихся ситуаций. Поэтому социальному педагогу, современному специалисту необходимо развивать в себе так же профессиональные качества педагога-психолога. Теперь, изучив некоторые психологические дисциплины и ознакомившись с их теоретическими аспектами, можно точно сказать, что мой подход к работе изменится. Ведь, как оказывается, нет нехоженых троп, все мои профессиональные «тупики» изучены и пройдены вдоль и поперек. Думаю, что теперь моя работа станет более интересной, полной и продуктивной. Остается лишь не останавливаться на достигнутом, продолжая идти по своему профессиональному пути.
Социальный педагог МОУ Рязановская СОШ, Егорьевский ра-он, п. Рязановский. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Социальная педагогика»
Общее впечатление от обучения положительное. Наиболее интересными для меня были темы, связанные с диагностикой. Полученные знания помогли мне в профессиональной работе. Сейчас я знаю много различный заданий (развитие мелкой моторики с помощью круп, сухого бассейна) и игр, которые можно проводить с ребенком и самое главное, это будет приносить результат. В настоящее время все свои полученные знания буду применять в методической работе, оказывая психологическую консультацию и поддержку учащимся, учителям.
Педагог дополнительного образования; социальный педагог Аграрного колледжа г. Коломна; МБУ ДО ЦВР г. Коломна. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Практическая психология в образовании»
Впечатление от учебной программы самое положительное. Учиться действительно было одно сплошное удовольствие. Вся информация компактно предоставлена в лекциях, более обширно – в электронных учебниках. Все темы учебной программы для меня представляли интерес, и я с удовольствием их изучала. Материал был подобран безупречно, лекции краткие, лаконичные и очень познавательные. Самой интересной дисциплиной для меня, наверное, все-таки, было «Психологическое консультирование», а самой полезной - «Детская психология» и «Психология развития». Учеба в университете повлияла и на мои личные качества, в первую очередь – я научилась СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ… Это действительно надо уметь. Мы разговариваем, обсуждаем, спорим, но вот по-настоящему слушать других не умеем, и слышать именно то, что хотят нам сказать – тоже не всегда получается. Умение слушать — наиболее важное из всех качеств, которыми должен обладать психолог. Дать человеку возможность высказать свои мысли и чувства, выслушав его внимательно, с пониманием и любовью, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Замечательные техники: «выяснение», «отражение», «перефразирование» - дали возможность мне научиться эмпатическому общению. Что я ожидала получить от обучения, я в полной мере получила. Самое главное, что я получила – это «путевку в жизнь», а вот уже как я ее реализую, зависит от меня самой. Самое главное, что основная база знаний, необходимых мне для работы, университетом мне дана.
Психолог ГАСУ СО МО Черкизовский психоневрологический интернат Коломенский г.о., село Черкизово. Выпускница социально-психологического факультета 2020 г., по профилю «Практическая психология в образовании»
Впечатления от обучения превзошли ожидания. Учиться было непросто, но интересно. Программа составлена продуманно, ничем лишним «не напрягает», по восприятию напоминает интересную игру. Материал изложен лаконично и красочно. Техническая сторона проста и доступна. Наиболее интересными для меня оказались все специальные дисциплины, поскольку позволяют, консультируя родителей, делать ссылки на конкретные научные имена, знакомят с проективными методиками, обучают проводить диагностику и психокоррекцию детей. Одним словом, ближе к практике. Полученные знания с успехом использую в своей работе в Черкизовском психоневрологическом интернате, где провожу индивидуальные консультации для детей и подростков, групповые консультации и тренинги для родителей, составляю и реализовываю корректирующие программы для детей. Подобные психологические знания необходимы и в личной жизни, ведь все имеют детей или внуков.
Социальный педагог школы 21 (г. Коломна), стаж работы 14 лет. Выпускница социально-психологического факультета 2009 г.
Наш выпуск был первым выпуском социальных педагогов. За время обучения в стенах ВУЗа мы получили огромный багаж знаний. Отрадно, что эти знания были не только теоретическими, но и практическим, что, несомненно, пригодилось в дальнейшей профессиональной деятельности. Здорово, что помимо обучения, большое внимание уделялось воспитательной работе, что дало возможность успешной социализации и помогло обрести верных друзей не только на своём факультете. Хочу сказать большое спасибо всем преподавателям за ваш опыт, знания и мудрость!это очень помогает в жизни и проф деятельности.
Современный педагог-психолог и социальный педагог должен работать в качественной цифровой и технологичной среде. Компьютеризированные системы психодиагностики и сохранности личных данных, технологичное рабочее пространство – объективная необходимость специалиста помогающих профессий.
В образовательном процессе преподаватели социально-психологического факультета используют:
Набор компьютерной техники и программных продуктов предназначен для автоматизации диагностической деятельности психолога. Позволяет студентам формировать компетенции по проведению и обработке индивидуалмьных и массовых психодиагностических обследований.
Набор разнообразного арт-терапевтического оборудования предназначен для коррекционной и психотерапевтической работы с детьми, подростками и родителями, в том числе с ОВЗ. Позволяет вести работу как в индивидуальных, так и в подгрупповых форматах. Включает в себя песочницу, световой стол для песочной анимации, прозрачный мольберт, набор психотерапевтических игрушек и карт.
Программный продукт «Выбор», предназначенный для профессионального отбора и профориентационной диагностики подростков и взрослых. Любой психолог и социальный педагог должен уметь оказывать поддержку при выборе профессии с использованием современных технологий.
Электронная установка и программный продукт, предназначенные для комплексной работы по проверке состояния организма человека и правдивости его информации во время тестирования. Психофизиологические показания в деятельности человека являются наиболее достоверными, а значит и востребованными, в перечне навыков психолога.