Олимпиада направлена развитие идей инклюзивного образования, инклюзивного искусства и инклюзивного общества.
Участие в «Inclusive Art» в рамках инклюзивного фестиваля «Inclusive Fest»
Форум направлен на активизацию поисково-исследовательской деятельности детей и молодежи, стимулирование их творческой активности, интереса к познавательной деятельности, развитие ценностно-смысловой сферы личности.
Диплом I степени Колесникова П.
Диплом I степени в номинации "Эссе" Рыженко А.
Диплом I степени в конкурсе социальных проектов Колесникова П., Михалева А., Рыженко А.
Олимпиада направлена на совершенствование профессиональной подготовки и активизацию научно-образовательного, личностного и творческого потенциала студентов в области логопедии, популяризации олимпиадного движения, расширении делового партнерства и взаимодействия между вузами-участниками Олимпиады.
Всероссийский конкурс проходит в рамках XV Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации» в рамках которой были рассмотрены вопросы психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей с нарушениями развития.
Конкурс направлен на раскрытие творческого потенциала студентов и молодежи с целью укрепления дружбы и взаимопонимания между народами различных национальностей, сохранения культурного наследия и развития межнациональных культурных связей, а также уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов проживающих в Московской области.
Конкурс посвящен поддержке и развитию волонтерского движения «Абилимпикс» в Московской области.
Форум направлен на активизацию поисково-исследовательской, творческой и познавательной деятельности студентов.
Конкурс направлен на повышение престижа волонтерской деятельности в области социальной инклюзии среди студентов Московской области.
В программу форума входят номинации: студенческая газета, видеоролик и социальный проект, работа форума направлена на повышение престижа волонтерской деятельности в области социальной инклюзии среди студентов Московской области.
Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования" (МАНПО) создана в августе 1999 года для содействия международному сотрудничеству в области науки, техники, образования и культуры, развитию науки в системе всех уровней непрерывного общего и психолого-педагогического образования.
С Президентом МАНПО, дпн, профессором Артамоновой Е.И.
Преподаватели на научно-практических конференциях МАНПО (отделение дошкольного образования)
Совместные мероприятия на безе БГПУ и ГСГУ в рамках договора о совместной научно-методической деятельности и академических обменах; участие преподавателей и студентов педфака в ежегодных международных конференциях и форумах в Минске, Полоцке: «Образование в целях устойчивого развития»; «Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы», "Начальное образование в современных социокультурных условиях", рецензирование диссертаций и статей, работа преподавателей факультета в качестве приглашенных лекторов, участие в составе жюри научных конкурсов и олимпиад БГПУ, участие преподавателей БГПУ в мероприятиях на базе педагогического факультета ГСГУ.
На международной конференции в БГПУ им. М.Танка
На форуме «Образование для устойчивого развития», Минск, БГПУ им. Танка
Участники международного форума БГПУ им. М.Танка
Выступление в качестве приглашенных лекторов
Коллеги из БГПУ в гостях у педфака: обсуждение проблем детства
Выступление белорусских коллег на конференции в ГСГУ
Декан ФНО БГПУ им. Танка на панельной дискуссии педагогического факультета ГСГУ
Участие преподавателей и студентов в международных конференциях и научных проектах: Ломоносовские чтения, Международном молодежном научном форуме «ЛОМОНОСОВ-2020», «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018).
Участие в международных конференциях по проблеме детской одаренности, рецензирование диссертаций и исследований.
Участие студентов факультета в конференции «Иностранные языки и межкультурная коммуникация: Современные векторы развития и перспективы»
Научно-методическое сотрудничество в области начального образования, особенностей воспитания и развития современного ребенка.
Участие преподавателей в международных конференциях, выступление с лекциями перед студентами.
Участие преподавателей и студентов в научных мероприятиях, на базе МПГУ ( конференции, олимпиады, дни науки); рецензирование программ и публикаций.
Научно-практическая конференция в МГОУ
Студенты педфака-победители всероссийской Олимпиады «Серебряная Сова» в МГОУ 2018г
Участие в международных и всероссийских конференциях и круглых столах, совместная экспертиза проектов, рецензирование, создание учебников.
Выступление на международной конференции
Участие в международных семинарах и онлайн-курсах на онлайн-платформе SKLAD (Минск, Беларусь): «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики» «Университет 4.0. Цифровая трансформация университетов», Цифровая компетентность педагога, Технология смешанного обучения».
Сотрудничество с 2017 года. Старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования является активным членом Общественной палаты Коломенского городского округа.
Сотрудничество с 2020 года. Старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования является активным членом Общественного совета по развитию парков Коломенского городского округа.
Члены Общественного совета проверили, как ведутся работы по благоустройству Михайловской набережной
Сотрудничество с 2015 года. Факультет ежегодно организует и проводит в рамках «Международного студенческого форума» секцию по педагогическим наукам с публикациями студенческих работ
Сотрудничество с 2020 года. Кафедра специального и инклюзивного образования является участником совместных мероприятий.
кандидат технических наук, доцент
(выпускник технологического факультета ГСГУ 2011 года)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Начальное образование», имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Дошкольное образование», имеют возможность работать:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Логопедия», имеют возможность работать:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Начальное образование, Дошкольное образование», имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Дошкольное образование, Иностранный язык», имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Начальное образование, Иностранный язык», имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Дошкольное образование, Начальное образование», имеют возможность работать:
44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень магистра по профилю «Педагогика инклюзивного и интегрированного образования», имеют возможность работать:
Выпускники, получившие степень магистра по профилю «Научно-методическое обеспечение и управление качеством начального образования», имеют возможность работать:
Студенты ПФ активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах
Цель — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Флагманы образования» сориентирован на создание условий для формирования кадрового резерва в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования. По итогам отборочных этапов из 12 тыс. студентов представители кружка "ДИДАКТ" (Евстефеева Яна - председатель СНО ПФ и университета и Рукавишникова Анастасия - студентка 5 курса, член СНО ПФ) прошли в финал.
Проект реализуется в рамках Распоряжения Президента Российской Федерации № 3-рп "О проведении Годов культуры России - Китая". Проводится в рамках плана сотрудничества России и Беларуси в сфере культуры и образования. Васильева Мария заняла Гран-при в номинации «Вокальное искусство (Эстрадное пение)»
Проводился госкорпорацией «Росатом» и Союзом организаций атомной отрасли «Атомные города» при поддержке Российского общества «Знание» и Агентства стратегических инициатив
Организатор конференции: МГУ имени М.В. Ломоносова. Специальное внимание в работе секций было уделено инновационным практикам в современной системе образования. Специальный был связан с представлением теории и практики применения технологий искусственного интеллекта на различных уровнях образования.
Организаторы: Молодёжный центр "Выбор" г.о.Коломна. Целью проведения конкурса является сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания и выявление новых талантов и дарований.
Движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе
Цель – внешняя независимая сертификация выпускников бакалавриата. Именной сертификат ФИЭБ учитывается выпускающей кафедрой при итоговой аттестации выпускников, засчитывается при приеме в магистратуру, включается в портфолио выпускника как подтверждение качества подготовки выпускника, доступен в электронной базе «Реестр cертификатов».
Цель Конкурса: создание условий для реализации научно-исследовательского и творческого потенциала обучающихся. Задачи Конкурса: выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся; стимулирование научно-исследовательской и творческой деятельности обучающейся молодежи;
На конкурс принимались материалы, которые должны быть выполнены с целью освещения исследовательских проблем и наработок студентов.
Организаторы конкурса: Молодежный центр "Выбор". Цель конкурса: развитие творческой деятельности будущих педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
Цель конкурса: развитие творческой деятельности будущих педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в выбранной деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.
Цель – внешняя независимая сертификация выпускников бакалавриата. Именной сертификат ФИЭБ учитывается выпускающей кафедрой при итоговой аттестации выпускников, засчитывается при приеме в магистратуру, включается в портфолио выпускника как подтверждение качества подготовки выпускника, доступен в электронной базе «Реестр cертификатов». ФИЭБ проводится с использованием междисциплинарных педагогических измерительных материалов, разработанных преподавателями выпускающих кафедр ведущих вузов РФ при поддержке Федеральных учебно-методических объединений.
(АНО «Научно-просветительский центр «Традиция»; ФГБОУ ВО «Вятский государственный агротехнологический университет»; ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет» Минздрава РФ; Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка»). Цель – интеграция ведомственных и общественных ресурсов для успешной трудовой социализации личности в условия трансформации рынка труда в современном обществе.
Цель – повышение мотивации к освоению будущей профессии студентов педагогических специальностей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, расположенных на территории Московской области.
Научно-практическая конференция рассчитана на широкий обмен и обобщение имеющегося опыта по проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в различных сферах жизнедеятельности. На конференции рассматривался широкий круг вопросов, связанных с состоянием и развитием проблемы помощи детям с нарушениями в развитии.
Целью проведения Олимпиады является содействие формированию у студентов профессиональных компетенций, связанных с готовностью к организации учебно-воспитательного процесса.
Волонтерский проект педагогического факультета занял второе место на Всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования. Основные цели конкурса – выявить, поддержать и распространить лучшие практики в области инклюзивного образования. Конкурс проходил в два этапа по 13 номинациям. В финал прошли 33 лучшие практики из 30 субъектов страны. Университетская Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области стала одним из лучших проектов в номинации «Волонтерская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования».
Приуроченная к празднованию Дня Героев Отечества и Дня Конституции Российской Федерации, акция прощла в формате Всероссийского творческого марафона единых действий в вузах 85 субъектов Российской Федерации. Её участниками стали обучающиеся образовательных организаций высшего образования. Цели Конкурса: приобщить современную молодежь к творчеству, патриотизму, сохранению исторической памяти, а также поддержке современных достижений страны.
Цель – способствовать развитию профессиональной практической подготовки в системе высшего образования, актуализации образовательных стандартов и программ обучения в высших учебных заведениях, максимально удовлетворяющих требованиям рынка труда. Конкурсанты соревнований и их наставники получают возможность объективно оценить свой уровень квалификации, а также повысить шансы на последующее трудоустройство у лучших работодателей страны.
Цель – развитие и формирование культуры добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации.
Цель – привлечение молодёжи к познавательной, исследовательской, изобретательской и другой творческой деятельности в различных областях знаний, а также содействие становлению нового типа технической и творческой интеллигенции – патриотов России ХХI века и восполнению на этой основе интеллектуального и культурного потенциала государства.
Цель - активизация и интеграция общественных и ведомственных ресурсов для успешной социализации, воспитания, образования детей и молодежи.
Чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» являются частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». Движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Цель - обсуждение результатов учебно-исследовательской работы студентов и учащихся; активное вовлечение молодежи в научно-исследовательскую деятельность; обмен опытом и установление сотрудничества образовательных учреждений.
Цель - развитие профессиональных компетенций, мотивация и привлечение в профсоюз молодежи.
Цель – раскрытие творческого потенциала студентов.
Цель – популяризация спорта и здорового образа жизни среди молодежи.
Участники секционных заседаний обсуждали проблемы внедрения инноваций в образовательный процесс начальной школы, психолого-педагогической поддержки младшего школьника, инновационных технологий в естественнонаучном, языковом, литературном, эстетическом образовании младших школьников.
Экспертная комиссия отметила высокое мастерство и оригинальность исследовательских и научно-методических работ конкурсантов по различным направлениям и предметным областям: филология и иностранные языки, социально-гуманитарные и естественные науки, математика и информатика, педагогика и психология, логопедия и дефектология и пр.
Цель конкурса – интеграция межведомственных ресурсов в сфере создания условий для успешной социализации в области патриотизма, гражданственности, толерантности, а также укрепления национальной безопасности и социальной стабильности.
Актуальность темы олимпиады обусловлена значимостью подготовки студентов к организации диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и использованию полученных результатов в собственной методической деятельности.
Цель - оценить социальные компетенции, когнитивные компетенции, функциональные компетенции (коммуникативные, организаторские, гностические умения) учащихся ВУЗов.
Цель олимпиады: выявить творческих, креативных студентов, готовых использовать цифровые технологии в соответствии с целями и задачами учебной деятельности.
Цель – реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и проведение конкурсов профессионального мастерства.
Цель – повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов.
Конкурс посвящен проблемам социализации и психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ.
Добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель – интеграция межведомственных ресурсов для успешной социализации, воспитания, образования детей и молодежи.
Цель – привлечение молодежи к проблемам экологической безопасности как важнейшему компоненту национальной безопасности, благополучию и здоровью населения.
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и проведение конкурсов профессионального мастерства образовательного стандарта.
Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
Цель - повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов.
Конкурс посвящен проблемам социализации и психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ.
Цель - развитие у участников познавательных способностей в предметной области «Английский язык», повышение культурной осведомленности.
Создание в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и проведение конкурсов профессионального мастерства образовательного стандарта.
Конкурс посвящен проблемам социализации и психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ.
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья и проведение конкурсов профессионального мастерства образовательного стандарта.
Цель - актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов по предметам педагогического цикла и создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи.
Цель - формирование сообщества профессионалов, создающих среду, где дети счастливы и реализуют себя.
Значимые для ПФ профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся
Проект создан, чтобы помочь первокурснику заявить о себе, погрузиться в студенческое сообщество и его возможности. Познакомиться поближе с возможностями молодёжной политики.
Наш университет является региональной площадкой VIII Всероссийского инклюзивного фестиваля «Люди как люди», в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Участники Форума смогли получить практические знания в области создания инклюзивных проектов, поделиться уникальным опытом работы с людьми с инвалидностью и ОВЗ. В рамках Форума прошёл Конкурс «Лучший волонтёр социальной инклюзии Московской области". Конкурс направлен на повышение престижа волонтёрской деятельности в области социальной инклюзии среди молодёжи (студентов колледжей, техникумов и вузов).
студенты 3 курса педагогического факультета для Симпозиума 23 «Семья и преемственность поколений» представили групповые проектные работы по темам: «Традиции русской крестьянской семьи XIX - н.XX в.» и «Традиции русской дворянской семьи XIX - н.XX в.» Тезисы данных работ и стали основой для выступления наших студентов на Форуме конференции.
В течение двух недель студенты педагогического факультета посещали лекции, практические занятия по психологии и педагогике, учились новым методам и приёмам, которые обязательно будут использовать в своей дальнейшей педагогической деятельности.
В ходе конференции был рассмотрен широкий спектр проблем и актуальных вопросов современного дошкольного, начального и среднего общего, специального и профессионального образования, а также профессионально-личностной подготовки педагога в современных меняющихся условиях.
: Приуроченный ко Дню защиты детей, фестиваль проходит в седьмой раз во многих городах Подмосковья. Организаторы, включая преподавателей педагогического факультета и волонтеров инклюзии ГСГУ, помогли собрать средства для Детского областного хосписа. Это первое и единственное государственное медицинское учреждение в Московской области, оказывающее паллиативную медицинскую помощь детям
Студенты 1-4 курсов подготовили проект в форме интервью с учителями и преподавателями, которых они считают своими наставниками. c. Проект реализуется педагогическим факультетом, кафедрой НДиСО ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет".
Наши студенты - кураторы на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2023». Они сопровождают участников, консультируют их по вопросам проведения профессиональных испытаний, проживания и распорядка дня. При этом будущие молодые специалисты имеют возможность напрямую общаться с финалистами конкурса и присутствовать на образовательных мастер-классах.
Традиционное участие педагогического факультета в заседание региональной Школы для родителей студентов с инвалидностью и ОВЗ «Профессиональные горизонты» в системе профессионального образования Московской области. Очередное заседание было посвящено профилактике буллинга в инклюзивном профессиональном образовании. Среди освещаемых вопросов: современные технологии профилактики и преодоления последствий психического и физического насилия; консультативно-образовательная работа с родителями, дети которых подвергаются психологическому насилию; социально-психологические инструменты профилактики буллинга в инклюзивном профессиональном образовании. Портал «Вместе против буллинга» как ресурс в профилактике и преодолении психического и физического насилия личности.
Проект организован с целью познакомиться с будущими работодателями, узнать все о работе молодого специалиста в современной школе, пообщаться с недавними выпускниками факультетов и поучаствовать в мастер-классах. c. Проект реализуется педагогическим факультетом, кафедрой НДиСО ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет".
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Наш университет стал региональной площадкой VII всероссийского инклюзивного фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации об аутизме. Ежегодное событие дает возможность нашим студентам, будущим педагогам и воспитателям, узнать о том, что такое аутизм, как люди живут с этим диагнозом, а также какими педагогическими методиками пользоваться, чтобы помочь детям с расстройством аутистического спектра (РАС) адаптироваться в повседневной жизни. Проект реализуется ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" (педагогический факультет, кафедра НДиСО)&
Традиционное участие педагогического факультета в проведении Рождественских чтений. В турнире приняли участие победители университетского этапа интеллектуальных состязаний и студенты Коломенской духовной семинарии.
Проект организован с целью оказания профессиональной логопедической помощи от ведущих городских практиков, выявление и устранение речевых нарушений у детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и организация практики студентов профиля «Логопедия».
Проект организован с целью приобретения навыков преподавания предметов естественнонаучного блока в образовательных организациях. Благодаря проекту студенты приобретут навыки организации школьного экологического мониторинга; навыки ведения проектной и исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности; навыки работы со школьной лабораторией, включая специальное электронное, современное мультимедийное и интерактивное оборудование; навыки проектирования образовательных программ и тематических занятий естественнонаучного блока в образовательных учреждениях; научаться осуществлять сбор и хранение объектов природы, комплектовать коллекции и учебно-дидактические материалы.
Цели диктанта: не дать переписать историю; воспитать патриотов; привить чувство преданности к Отечеству; поменять подход к военно-патриотическому воспитанию. Впервые в нашей стране учебно-методический центр военно-патриотического воспитания «Авангард» при поддержке Российского общества «Знание» провели Военно-патриотический диктант. Уникальные вопросы об истории России, ее сражениях, вооружении, великих полководцах, героях и победах, государственных символах и произведениях искусства были составлены специально для проведения мероприятия. За 60 минут необходимо ответить на 60 вопросов.
Волонтерами качества образования - это студенты, которые работают наблюдателями за проведением ЕГЭ в школах. В этом году более ста студентов Государственного социально-гуманитарного университета выполняли социальную миссию – наблюдали за тем, как проходили в школах государственные экзамены. Самых активных волонтеров наградили благодарственными письмами. Награждение состоялось на Всероссийском форуме Российского союза молодежи, который прошел в Пензе. Студентка ПФ, заместитель регионального координатора Светлана Коныгина, получила благодарность руководителя Рособрнадзора Анзора Ахмедовича Музаева.
I Международной просветительской акции «Евразийский экологический диктант». В ней приняли участие свыше 3 тысяч граждан России и стан СНГ и дальнего зарубежья. Диктант проводился как в очной форме на площадках Российского государственного социального университета, так и в онлайн-формате.
Чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» являются частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». Движение обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе. Проект реализуется Национальным центром «Абилимпикс», созданным на базе ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»:
Лучшие воспитатели Подмосковья об актуальных вопросах
дошкольного образования и воспитания. В преддверии Года
педагога и наставника, в рамках реализации проекта "Новая
школа" в Коломне прошёл "Марафон педагогических достижений"
Юго-Востока Подмосковья. Представлен опыт педагогов –
победителей муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсов педагогического мастерства из Коломны, Раменского,
Луховиц, Воскресенска, Егорьевска и Жуковского – всего около
90 участников.
Проект реализуется Управлением образования и
Учебно-методическим центром городского округа Коломна
совместно с Московским областным центром дошкольного
образования и Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных
организаций Московской области:
Проект организован с целью приобретения навыков преподавания
предметов естественнонаучного блока в образовательных
организациях. Благодаря проекту студенты приобретут навыки
организации школьного экологического мониторинга; навыки
ведения проектной и исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности; навыки работы со
школьной лабораторией, включая специальное электронное,
современное мультимедийное и интерактивное оборудование;
навыки проектирования образовательных программ и тематических
занятий естественнонаучного блока в образовательных
учреждениях; научаться осуществлять сбор и хранение объектов
природы, комплектовать коллекции и учебно-дидактические
материалы.
Проект реализуется на кафедре начального и дошкольного
образования педагогического факультета ГОУ ВО МО
"Государственный социально-гуманитарный университет":
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Региональной конкурс проектов - Секция: "Педагогика и краеведение" защита проекта
Региональной конкурс проектов - Секция "Экология" защита проекта
Образовательная платформа, призванная стать основой для создания и продвижения условий самореализации, обмена опытом и мотивации волонтеров Подмосковья. В рамках форума участники познакомятся с основами социального проектирования и приобретут навыки работы над проектом командой, изучат азы SMM-менеджмента и то, как создать и раскрутить бренд в интернете, как мотивировать волонтёров и повысить их навыки. А самое главное, смогут поделиться своими идеями по решению проблем региона и упаковать их в готовые проекты. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Московской области.
Это масштабный образовательный проект, направленный на изучение техник и тактик ведения переговоров, развитие переговорных навыков, который охватывает несколько регионов нашей страны. Ранее уже состоялись этапы в Нижнем Новгороде и Уфе, охватившие более 400 молодых людей. Организатор проекта – Благотворительный фонд поддержки образовательных программ «Капитаны».
Проблемы формирования мотивации учения, познавательного интереса, коммуникативных универсальных учебных действий, элементов исследовательской культуры, сплоченного коллектива младших школьников; развития связной речи, использования книг в экологическом образовании, формирования пространственных представлений, организации виртуальной экскурсии у дошкольников; формирования социально-бытовых навыков, музыкального восприятия, нравственных качеств у детей с ОВЗ и многие другие были рассмотрены студентами и магистрантами в рамках трех секций студенческой научно-практической конференции «Практико-ориентированность современного образовательного пространства», прошедшей 27 мая 2022 года на базе кафедры начального и дошкольного образования педагогического факультета ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" в рамках IX международной научно-практической конференции «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы». c. Проект реализуется на кафедры начального и дошкольного образования педагогического факультета ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет.
Мероприятие проводится с целью активизации поисково-исследовательской деятельности детей и молодежи, стимулирования их творческой активности, интереса к познавательной деятельности, развития ценностно-смысловой сферы личности. К участию приглашаются студенты вузов и колледжей, магистранты, аспиранты высших учебных заведений РФ, дальнего и ближнего зарубежья, учащиеся школ. Проект реализуется кафедрой педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" г. Волгоград.
Конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. ВНУТРИВУЗОВСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ГСГУ, КОМПЕТЕНЦИЯ «Преподавание в младших классах».
1 место: Сакова Алина Олеговна
2 место: Егорова Людмила Евгеньевна
3 место: Королёва Анастасия Юрьевна
Стажировку в Могилёвском государственном университете имени А. А. Кулешова, г. Могилёв, Республика Беларусь. В рамках стажировки студентки не только посещали учебные занятия по профилю "Дошкольное образование" на факультете педагогики и психологии детства, но и познакомились с главными культурными и историческими достопримечательностями Могилёва. Проект реализуется совместно ГОУ ВО МО «Государственным социально-гуманитарным университетом» г. Коломна, Россия и Могилёвском государственном университете имени А. А. Кулешова, г. Могилёв, Республика Беларусь.
Все собранные на фестивале средства направлены в организацию "Глазами матери". Проект реализуется педагогическим факультетом ГОУ ВО МО «Государственным социально-гуманитарным университетом» г. Коломна.
Цель проекта – сформировать социальное инклюзивное пространство Подмосковья и распространить успешные инклюзивные практики. Главные «амбассадоры» – волонтеры. В результате обучения у ребят формируют компетенции, необходимые для сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, детей мигрантов и беженцев. В рамках проекта ежегодно организуют «Школу волонтеров социальной инклюзии», конкурс «Лучший волонтер социальной инклюзии», проводят благотворительные фестивали, выставки-ярмарки («Подари надежду», «Зажги синим», «Елка добра» и др.).
Цель проекта – познакомить школьников с музыкальными произведениями и их авторами в рамках культурно-просветительской деятельности.
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Региональной конкурс проектов - Секция "Педагогика" защита проекта
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Многие родители мечтают видеть своего ребёнка увлеченным чтением, с книжкой в руках. Но на смену книгам пришли гаджеты. Зачастую родители устают и не хватает сил и времени что бы почитать ребенку. Онлайн литературно-образовательный проект "Говорящие книги" - это возможность погрузиться в мир литературы, мир образов, фантазии и воображения. Наши студенты прочитают для вас народные и авторские сказки, стихи, былины...
Форум направлен на ознакомление студентов Московской области с лучшими практиками волонтерской деятельности в области социальной инклюзии; обмен опытом, мотивацию и популяризацию добровольческой деятельности в области социальной инклюзии среди молодежи (студентов колледжей, техникумов и вузов).
В рамках недельного марафона организаторы распространяют информацию среди студентов МО посредством лекций, дискуссий, педагогической гостиной и интерактивных форм.
Конкурс направлен на повышение престижа волонтерской деятельности в области социальной инклюзии среди молодежи Московской области (студентов колледжей, техникумов и вузов).
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья.
Многие родители мечтают видеть своего ребёнка увлеченным чтением, с книжкой в руках. Но на смену книгам пришли гаджеты. Зачастую родители устают и не хватает сил и времени что бы почитать ребенку. Онлайн литературно-образовательный проект "Говорящие книги" - это возможность погрузиться в мир литературы, мир образов, фантазии и воображения. Наши студенты прочитают для вас народные и авторские сказки, стихи, былины...
Фестиваль «Подари надежду» направлен на популяризацию системной волонтерской и благотворительной деятельности в Московской области и входит в перечень мероприятий приоритетного проекта “Образование” по направлению “Внедрение инклюзивного профессионального образования инвалидов и ЛОВЗ в Московской области”. Организаторами выступают Государственный социально-гуманитарный университет, министерство образования Московской области, администрация Коломны. Средства благотворительности направляются на помощь организациям, работающим с детьми- инвалидами и ограниченными возможностями здоровья..
Проект направлен на социализацию детей с особыми потребностями, их вхождение в нормальный ритм общественной жизни посредством создания условий, учитывающих индивидуальные особенности и возможности каждого. Реализация проекта строится по нескольким направлениям.
Форум направлен на ознакомление студентов Московской области с лучшими практиками волонтерской деятельности в области социальной инклюзии; обмен опытом, мотивацию и популяризацию добровольческой деятельности в области социальной инклюзии среди молодежи (студентов колледжей, техникумов и вузов).
Конкурс для старшеклассников юго-востока Подмосковья
Многие родители мечтают видеть своего ребёнка увлеченным чтением, с книжкой в руках. Но на смену книгам пришли гаджеты. Зачастую родители устают и не хватает сил и времени что бы почитать ребенку. Онлайн литературно-образовательный проект "Говорящие книги" - это возможность погрузиться в мир литературы, мир образов, фантазии и воображения. Наши студенты прочитают для вас народные и авторские сказки, стихи, былины...
Фестиваль «Подари надежду» направлен на популяризацию системной волонтерской и благотворительной деятельности в Московской области и входит в перечень мероприятий приоритетного проекта “Образование” по направлению “Внедрение инклюзивного профессионального образования инвалидов и ЛОВЗ в Московской области”. Организаторами выступают Государственный социально-гуманитарный университет, министерство образования Московской области, администрация Коломны. Средства благотворительности направляются на помощь организациям, работающим с детьми- инвалидами и ограниченными возможностями здоровья..
Проект направлен на социализацию детей с особыми потребностями, их вхождение в нормальный ритм общественной жизни посредством создания условий, учитывающих индивидуальные особенности и возможности каждого. Реализация проекта строится по нескольким направлениям.
Создание плана постоянных мероприятий по созданию новогоднего настроения людей группы риска; - формирование волонтерской деятельности как составляющей программы духовно-нравственного воспитания в университете. - развитие эмпатии среди студентов, готовности оказать помощь детям и ветеранам, людям группы риска.
Форум направлен на ознакомление студентов Московской области с лучшими практиками волонтерской деятельности в области социальной инклюзии; обмен опытом, мотивацию и популяризацию добровольческой деятельности в области социальной инклюзии среди молодежи (студентов колледжей, техникумов и вузов).
Место трудоустройства выпускников ПФ ГСГУ
Выпускники педагогического факультета работают на территории Московской области и других регионах России
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 9». Выпускница педагогического факультета: бакалавриат 2017 — педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, иностранный язык (английский); магистратура 2019 – педагогика инклюзивного и интегрированного образования.
Студенческие годы были наполнены желанием изучить как можно больше, вооружиться приёмами и методами обучения младших школьников, чтобы уверенно вступить в профессию. Университет предоставил для этого всё необходимое: опытных преподавателей, лагерные и школьные практики, курсы по получению дополнительных педагогических специальностей для расширения своего профессионального образования. Бессомненно, факультет привил любовь к постоянному совершенствованию своего мастерства! Очень благодарна за приглашение к сотрудничеству как одного из лучших учителей Подмосковья проводить онлайн-уроки и мастер-классы. Рада, что есть возможность не расставаться с родным факультетом!
Учитель начальных классов МОУ Удельнинская СОШ №34. Выпускница педагогического факультета 2015г., по специальности - Педагогика и методика дошкольного образования.
«Выбор ВУЗа - одно из важнейших событий в жизни каждого человека. Твой рост, как профессионала, как личности, будет виден, только в том случае, если ты окажешься в нужном месте , в нужное время, в нужном окружении. А обучение на нашем факультете в ГСГУ - это отличный шанс обрести такое место. Потрясающие творческие люди, опытные преподаватели, атмосфера добра и улыбки. Здесь чувствуешь себя, как дома. Наши преподаватели - наши 2 родители, которые нас не только обучают наукам, но и учат жить по зову сердца. Спасибо всему коллективу неравнодушных педагогов!
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30.
Не зря говорят, что студенческая пора – отдельная, маленькая жизнь. Я хочу выразить сердечную благодарность нашему университету за предоставленную возможность реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности. Хочу выразить слова огромной благодарности преподавателям педагогического факультета. Спасибо Вам, за Ваш труд. За то, что изо дня в день Вы каждому из своих студентов дарите частичку себя. Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете свое внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца.
Учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения гимназии № 9 г. Коломны Московской области.
Я хочу от имени всех выпускников поблагодарить наших преподавателей, которые не только вложили в наши головы знания, но и привили любовь к преподаванию. Зачастую до сих пор мы берем с вас пример и достойно справляемся с любыми жизненными испытаниями. Я хочу сказать спасибо университету за тот бесценный опыт и знания, что мы приобрели.
Директор МБДОУ ЦРР – д/с №4 «Веснушки», г. Коломна.
Дорогие педагоги, мы от души Вас благодарим за знания, которые Вы сумели вложить в наши головы, за интересные занятия, за опыт, который пригодится нам в жизни. Желаем Вам железного здоровья и отличных, любознательных студентов.
Учитель-логопед МБОУ Центра развития ребенка – детский сад «Радуга».
Учеба в университете останется одной из ярких страниц в нашей жизни. Здесь мы нашли друзей. Говорят, что именно в студенческие годы рождается самая крепкая дружба. Мы вместе учились преодолевать трудности, помогали друг другу советом и делом, развивались и становились лучше. Ценный опыт, полученный в университете, стал опорой для нас. Благодаря университету и педагогическому факультету мы овладели одной из самых увлекательных профессий и теперь готовы сделать свой вклад в процветание и развитие общества.
Учитель-логопед МБОУ Центра развития ребенка – детский сад «Радуга»
Дорогие наши преподаватели, мы хотим вас поблагодарить за ваши силы и старания, за ваше терпение и понимание, за ваш профессионализм и устойчивый характер. Ведь благодаря всем этим вашим качествам сегодня мы являемся дипломированными специалистами. Желаем вам ещё много лет служить добрыми волшебниками, которые из каждого студента делают успешного и целеустремлённого специалиста своей профессии. Здоровья вам и успехов по всем фронтам жизни.
Заместитель директора МБОУ Центра развития ребенка – детский сад «Радуга»
Выражаю огромную благодарность за достойный и бесценный вклад в развитие образования и преподавательской деятельности. В частности, за переданные нам знания. Наши успехи - это результат вашей плодотворной и сплоченной работы, добросовестного отношения к своему делу. Спасибо Вам за ваше терпение и понимание. Желаем вам успехов в дальнейшей работе.
Учитель МБОУ СОШ №30
Хочу выразить Университету и педагогическому факультету искреннюю благодарность за непосильный труд педагогов и сотрудников университета, за терпение, за понимание, за доброту, за высокий профессионализм. Искренне желаю здоровья, долгих лет жизни, процветания! Вы старались передать нам не только знания, но, самое главное, воспитать в нас любовь к преподаванию. Вы останетесь в наших сердцах навсегда.
Заместитель директора МБОУ СОШ № 30. Выпускница педагогического факультета: специалитет 2020 — Педагогика и методика начального образования.
Образование на педагогическом факультете - не только учебные занятия и практика, но и полноценная творческая жизнь студентов. Они участвуют в научно-исследовательской и экспериментальной работе факультета. За тридцать лет на педагогическом факультете сложился квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Спасибо родному факультету за полученные знания и желаю дальнейшего процветания!
Заместитель директора МБОУ СОШ № 30. Выпускница педагогического факультета: специалитет 2001 — Педагогика и методика начального образования.
В современных условиях особую значимость и востребованность получили профессии, связанные с коррекционно-развивающим воздействием на человека. Особенно актуальным является раннее развитие интеллекта, эмоционально-волевой и поведенческой сфер, речевых возможностей, творческих способностей ребенка. Профессорско-преподавательский состав очень успешно решает вышеуказанную проблему.
Заместитель директора МБОУ СОШ № 30. Выпускница педагогического факультета: специалитет 2020 — Педагогока и методика начального образования.
Факультет был создан в 1988 году и органично сочетает в своей деятельности лучшие традиции отечественного высшего образования с современными инновационными подходами к подготовке кадров! Но как бы ни менялся учебный процесс, главным для студентов и преподавателей педагогического факультета остается направленность на самый значимый и интересный возраст человека – Детство. «Все мы родом из детства» - эта известная фраза определяет высокую социальную значимость профессиональной деятельности выпускников, связанной с самым ответственным периодом в жизни каждого человека, когда закладываются основы характера, личностные качества, отношение к жизни.
Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» г.о. Зарайск, учитель изобразительного искусства. Выпускница педагогического факультета: специалитет 2001 — Педагогика и методика начального образования.
Являюсь выпускницей педагогического факультета 2001 года. Учитель начальных классов — это человек, который разбирается в азах каждого школьного предмета. Он знает, как привлечь внимание детей, как интересно преподнести тему. Учитель младших классов сочетает в себе функции преподавателя, воспитателя и психолога. Всему этому меня научили преподаватели факультета. Они сами были творческими люди, увлеченные своей работой. Благодаря им я получила крепкие знания, которые мне помогают в жизни. До сих пор с любовью и благодарностью вспоминаю каждого из них. Они помогли мне состоятся как учителю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», г.о. Луховицы. Выпускница ГСГУ 2020 г. - по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Педагог в детском саду, это не только кладезь знаний ,умений, которые он передает детям, но также и товарищ, который всегда даст совет как лучше сделать и поступить. А еще, что очень важно педагог просто обязан в детском саду сделать так, чтобы ребенок не просто пережидал время, когда вернется мама, а чтобы ему было интересно и весело, чтобы он хотел возвращаться туда снова и снова. Всему этому меня научили преподаватели педагогического факультета. Мудрые и опытные преподаватели университета делились своими секретами педагогического мастерства, знакомили нас с приемами и методами успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Знания, полученные в университете, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности.
Преподаватели факультета применяют в своей работе не только разнообразные педагогические технологии и методики, но и современное цифровое оборудование.
Профессиональное программное обеспечение, используемое в образовательном процессе ПФ:
Цифровая образовательная платформа для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений).
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Рабочее пространство Workspace предоставляет инструменты для создания и проведения презентаций, добавления в материал особых эффектов, примечаний с внесением дополнительной информации и комментариев..
Применяя Инструменты Workspace в учебном процессе, во время презентации подготовленного файла для объяснения или выделения основных моментов и добавления новых страниц. Файл презентации со сделанными примечаниями может быть передан участникам после проведения презентации. Данная функция предоставляет всей аудитории возможность получить точную запись всей презентации, в том числе как информацию, которая была подготовлена заблаговременно, так и примечания и страницы, которые были добавлены в процессе проведения презентации)
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3 позволяет фотографировать и производить видеосъемку, задавая ее параметры, а также вносить изменения в полученные фотографии в рамках программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения. С помощью цифрового микроскопа можно собирать демонстрационные подборки из ранее полученных результатов фото- и видеосъемки, распечатывать их в разных режимах.
Цифровой микроскоп MicroLife ML позволяет демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и посредством медиапроектора. Микроскоп может действовать как TWAIN-устройство, следовательно, может быть использован сторонними программами, предназначенными для работы с графической или видеоинформацией.
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Интерактивный пол для проведения образовательных групповых занятий в детских садах и начальной школе.
Позволяет адаптировать встроенные игровые задания и создавать собственные, в том числе используя расширяемую библиотеку, которая содержит более 20 фонов, более 500 объектов и фоновые звуки. «ОС3. Умный пол» возможно применять для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Робототехническая образовательная платформа WeDo 2.0 создана для развития у учеников начальной школы навыков ведения научно-исследовательской деятельности. Базовый набор WeDo 2.0, соответствующий требованиям ФГОС НОО, применим для изучения основ технологи и программирования. Набор поставляется в пластиковой коробе с сортировочным лотком, предназначенным для удобного хранения деталей. В состав набора входят СмартХаб WeDo 2.0, средний мотор, датчики движения и наклона и детали LEGO®, необходимые для одновременной работы двух учеников. Входящее в комплект программное обеспечение для компьютеров и планшетов предлагает простую в освоении среду программирования, а также включает Комплект учебных проектов WeDo 2.0 с заданиями по таким областям естествознания, как основы биологии, физики, технологии, географии и астрономии.
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Система CPS™ является одним из самых распространенных продуктов в сфере образования. Пульты для студентов или «кликеры» являются маленькими приборами, которые удобно держать в руках и которые позволяют студентам отвечать на вопросы устно, на бумаге или на экране. Так же они позволяют вам легко оценить знания по различным предметам. Система CPS™ IR позволяет создать интерактивную обучающую среду в любой аудитории. С помощью 8 алфавитных кнопок студенты могут отвечать на вопросы с множеством вариантов ответов.
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Программное обеспечение служит для обработки экспериментальных данных, во время образовательного процесса. Оно поддерживает экспериментальный дизайн, сбор данных и сохранения, анализа данных расчета, пригодные образовательных организаций в проведении экспериментальных исследований.
Данный комплекс позволяет расширять кругозор, развивать познавательную активность, творческий потенциал. Позволяет собирать числовые и аудио-визуальные данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах с использованием датчиков. Формируеть навыки самостоятельного поиска, отбора и анализа информации.
Применяя данную образовательную платформу в учебном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции: