Loading...

Цифры и факты

Год основания: 1964 год
Контингент студентов: 369 человек

Очная форма обучения (человек)

0 Английский язык, Китайский язык (бакалавриат)
0 Перевод и переводоведение (бакалавриат)
0 Английский язык, Французский язык (бакалавриат)
0 Английский язык, Немецкий язык (бакалавриат)
0 Теория и практика преподавания иностранных языков (магистратура)
0 Иностранные языки и межкультурная коммуникация (магистратура)
Оценка качества образовательных услуг:

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Английский язык», «Немецкий язык»

Внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата по сертифицированным педагогическим измерительным материалам Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (сертификат качества № ФБ-118/2020 от 13.05.2020 г.) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Приложение 1

Приложение 2

Образовательные акции:
Image

Всероссийский диктант по немецкому языку

Студенты факультета ежегодно принимают участие в открытой акции «Tolles Diktat», которая проводится с целью популяризации немецкого языка

Студенты пишут диктант по немецкому языку

Image

Всероссийский диктант по русскому языку

Студенты факультета ежегодно принимают участие в просветительской акции «Тотальный диктант», в форме добровольного диктанта для всех желающих

Студенты пишут диктант по русскому языку

Image

Всероссийский диктант по английскому языку

Студенты факультета принимают участие в Тотальном диктанте по английскому языку на базе ГОУ ВО МО «ГСГУ»

Студенты пишут диктант по английскому

Image

Московский международный салон образования

ММСО – это выставка образовательных технологий и уникальная площадка для обмена опытом специалистов из России и из-за рубежа

Стенд ГСГУ на ММСО

Image

Диктант Победы

Участие в международной исторической акции «Диктант Победы» помогает студентам поддерживать связь времен и помнить о великом подвиге нашего народа.

Студенты пишут Диктант Победы

Image

Большой этнографический диктант

Всероссийский просветительский проект "Большой этнографический диктант" позволяет студентам оценить свой уровень этнографической грамотности, знания о народах, проживающих на территории России, их обычаях и традициях.

Студенты иняза знают свою страну на 100 баллов

Image

Кибердиктант

Открытая всероссийская акция «Кибердиктант» направленна на тестирование грамотности населения в интернете и в повседневной жизни.

Иняз пишет Кибердиктант

Сотрудничество с общественными организациями:
Image

Национальная ассоциация преподавателей английского языка NATE-Russia

Сотрудничество с 2007 года. Преподаватели ФИЯ участвуют в научных мероприятиях под эгидой организации, проходят курсы повышения квалификации, выигрывают гранты на участие в стажировках

Преподаватели факультета на конференции

Преподаватели факультета на заседании

Image

Территориальная профессиональная группа KoELTA

Основана на ФИЯ в 2016 году для оказания содействия образовательным учреждениям в вопросах развития системы непрерывного образования

Президент и вице-президент KoELTA на вручении документов новым членам ТПГ

Image

TESOL

Профессиональная организация для преподавателей английского языка как второго иностранного. Основана в 1966 году

Преподаватели ФИЯ на открытии Международного научного форума TESOL-2021

Image

Национальное общество прикладной лингвистики

Под эгидой НОПриЛ на факультете проводятся международные научно-практические конференции и форумы для молодых специалистов. Профессор кафедры германо-романских языков и методики их преподавания Н.А. Ахренова является вице-президентом НОПриЛ

Президент НОПриЛ С.Г. Терминасова на открытии Международной научно-практической конференции на факультете иностранных языков

Форум молодых специалистов «Вызовы Образования 2.0»

Image

Ассоциация педагогов Московской области «Учителя китайского языка»

Сотрудничество в области организации и проведения конкурсов и мероприятий для школьников Московской области; проведение круглых столов и форумов для учителей китайского языка

Круглый стол ассоциации «Учителя китайского языка»

Онлайн-проект ассоциации

Победа Колодяжной Д. в межвузовском конкурсе чтецов китайской поэзии

Image

Российский союз германистов

РСГ объединяет коллег-германистов из разных регионов России. Факультет неоднократно выступал площадкой для проведения съездов Российского союза германистов

Съезд РСГ в стенах ГСГУ

Доцент Н.И. Хомутская представляет ГСГУ на XVI съезде Российского союза германистов в МПГУ

Трудоустройство выпускников:

91,4% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
91% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
89% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
100% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
100% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
90% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
94,2% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
73% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
78% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
100% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
100% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
90% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
88% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
70% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
100% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
91% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
92,3% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
100% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
93,1% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
75% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
71,4% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
82% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
75% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
100% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
85% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
80% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
89% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
93% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
100% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
100% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
82% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
75% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
78% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
74% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
100% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
100% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)
86% «Иностранный язык (английский язык)» (бакалавриат)
70% «Иностранный язык (немецкий язык)» (бакалавриат)
75% «Иностранный язык (французский язык)» (бакалавриат)
70% «Перевод и переводоведение» (бакалавриат)
92% «Теория и методика обучения иностранным языкам» (магистратура)
82% «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» (магистратура)

Декан факультета иностранных языков

Саламатина Ирина Ивановна

доктор педагогических наук, профессор

(выпускница факультета иностранных языков КПИ (ГСГУ) 1986 года)

  • Почетный работник высшего профессионального образования РФ
  • Дипломант и грантёр программы международного обмена INTERNATIONAL VISITOR LEADERSHIP PROGRAMME «История и культура США через языковое оценивание» (США);
  • Лауреат и дипломант премии Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
  • Нагрудный знак Московской областной Думы «ЗА ТРУДЫ»
  • Грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
  • Международные сертификаты CEFR: по уровню владения АЯ: С2 (CES, London); по уровню владения НЯ: С1 («Австрийский языковой диплом» (ÖSD))
  • Академик Международной академии наук педагогического образования
  • Действительный член международной ассоциации TESOL, Действительный член Национальной ассоциации преподавателей английского языка NATE RUSSIA
  • Президент Коломенской ассоциации преподавателей английского языка KоELTA NATE RUSSIA
  • Куратор Областной олимпиады по английскому языку для талантливых студентов и аспирантов «Languages and Cultures in Close-Up» Министерства образования Московской области (Приказ № 3453 от 06.09.2016);
  • Руководитель проекта для магистрантов «Социокультурная трансформация современного иноязычного образования в средней и высшей школе»
  • Автор международного проекта «Научный диспут для магистрантов»
  • Руководитель проектов по академической мобильности студентов и преподавателей в рамках президентской программы-инициативы «Наша новая школа» (КНР, Ирландия, Германия, США, Великобритания)
  • Автор стратегического проекта ГСГУ «Вектор успеха»: «Вуз - школе: многоязычие – магистраль к успеху», «Созвездие талантов», «Методическая школа факультета иностранных языков», «Институт наставничества»
  • Сфера научных интересов – инновационные методы, технологии, методики преподавания иностранного языка; британское и американское страноведение; иностранные языки в сфере научной коммуникации; межкультурная коммуникация
  • Руководитель и разработчик основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Теория и практика преподавания иностранных языков»
  • Автор более 155 научных работ, в т.ч. 28 учебных и учебно-методических пособий

На факультете осуществляется двухуровневая подготовка по программам бакалавриата и магистратуры

Image

Высококвалифицированный преподавательский состав; инновационные методы, технологии и методики обучения; зарубежные стажировки с целью повышения языковой компетентности обучающихся и преподавателей; партнерские отношения с зарубежными образовательными организациями КНР, Франции, Германии, Ирландии, Белоруссии; соглашения с образовательными организациями и ведущими предприятиями Московской области, партнерские отношения с посольствами КНР, Франции, США, Японии, Германии.

Фундаментальная подготовка в области педагогического образования и современной лингвистики и лингводидактики с использованием технологий личностно- и практико-ориентированного обучения, смешанного обучения, перевернутого обучения, игрового моделирования, геймификации, метода проектов, метода кейсов, электронной образовательной платформы Cambridge LMS.

Достижения

Студенты факультета иностранных языков активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах

Международный молодежный научный форум «Ломоносов 2024»

Основная цель форума — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

Международный конкурс видеороликов на английском языке iTravel.Russia: Volunteers Across Regions and Cultures

Основная цель конкурса — расширение кругозора обучающихся (школьников и студентов) и их знаний о волонтерском движении, деятельности волонтерских организаций и отельных участниках волонтерской деятельности.

LIII Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ, обучающихся «Наука, творчество, духовность»

Основная цель конкурса — привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

XIII Всероссийский конкурс будущих педагогов «ПРОФПЕРСПЕКТИВА»

Конкурс проводится в целях: повышения престижа педагогической профессии; выявления талантливых молодых педагогов; пропаганды и внедрения личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представления и популяризации педагогического опыта молодых работников образования.

XVI Всероссийский конкурс «Поколение науки»

Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся.

Всероссийская студенческая олимпиада по актуальным вопросам экономического развития КНР «Китайский вектор»

Цель конкурса − совершенствование культуры письменной речи учащихся, расширение их кругозора, развитие творческих способностей, усиление мотивации к изучению китайского языка.

XVI Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов и школьников по гуманитарным наукам «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к решению задач, объявленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации в гуманитарной, социальной и экономической сферах.

II Межвузовский конкурс сочинений на китайском языке на тему 《走近中文》(Станьте ближе к китайскому языку)

Цель конкурса − совершенствование культуры письменной речи учащихся, расширение их кругозора, развитие творческих способностей, усиление мотивации к изучению китайского языка.

I Методическая олимпиада «Обучение иностранным языкам в цифровой образовательной среде»

Цель конкурса – развитие и оценивание уровня сформированности профессиональной компетентности российских студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры как будущих учителей и преподавателей ИЯ.

26 научная межвузовская конференция «Студент – Исследователь – Учитель»

Цель конференции - способствовать выявлению, раскрытию и развитию способностей студентов вузов; усилению их интереса к научнно-исслдеовательской деятельности, индивидуализации обучения и интенсификации учебного процесса.

Конкурс молодежных работ «Педагоги России: Судьбы и идеи»

Год педагога и наставника Академия Минпросвещения России проводит Конкурс молодежных работ «Педагоги России: Судьбы и идеи» в рамках реализации проекта «Лаборатория отечественных педагогических практик».

II Международный научно-исследовательский конкурс «Наука молодых 2023»

Основная цель конкурса — обобщение и распространение достижений и результатов современной науки, вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество.

III Международный научно-исследовательский конкурс «Молодежь и наука 2023»

Основная цель конкурса — обобщение и распространение достижений и результатов современной науки, вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество.

III Международный научно-исследовательский конкурс «Лучшая исследовательская статья 2023»

Основная цель конкурса — обобщение и распространение достижений и результатов современной науки, вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество.

Всероссийский конкурс видеороликов на английском языке «iTravel:Russia. Teachers Make the Difference»

Основная цель конкурса — расширение кругозора обучающихся (школьников и студентов) и их знаний о профессии педагога и наставнической деятельности.

V Летняя школа молодых ученых «Инновационные идеи и решения 2023»

Цель — выявление и содействие развитию лучших инновационных идей, решений, проектов; развитие проектно-ориентированного обучения; повышение эффективности научно-практической деятельности обучающихся разных ступеней образования.

Международный научно-исследовательский конкурс «Исследовательский потенциал 2022»

Основная цель конкурса — способствовать повышению эффективности научно-исследовательской деятельности студентов.

22 Международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи»

Основной целью проведения мероприятия является привлечение внимания учащихся высших учебных заведений к научной работе, повысить уровень исследований, поддержать талантливых, инициативных молодых исследователей.

XIV Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов и школьников по гуманитарным наукам «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к решению задач, объявленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации в гуманитарной, социальной и экономической сферах.

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2023»

Цель конференции – развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

XV Всероссийский конкурс достижений талантливых обучающихся "Поколение науки"

Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся.

XII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся «НАСЛЕДИЕ МОЕЙ СТРАНЫ»

Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, усиления мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся.

XII Всероссийский конкурс на лучший научно-практический проект «ГЕНИЙ XXI ВЕКА»

Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, усиления мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся. Ниненко Максим Александрович - Диплом Призера 3 степени.

Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических, практических, творческих работ «ПРИЗВАНИЕ: ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ» (к Году педагога и наставника в России)

Цель конкурса – интеграция ведомственных и общественных ресурсов для успешной трудовой социализации личности в условия трансформации рынка труда в современном обществе.

XII Всероссийский конкурс научно-практических и исследовательских работ обучающихся «Лестница наук»

Основная цель конкурса — формирование у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, обеспечение эффективности по самореализации и развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи страны, стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования развития у обучающихся исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

L Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся "Наука, творчество, духовность"

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

XIII Всероссийский заочный конкурс на лучшую научную работу студентов и школьников по гуманитарным наукам "Веление времени"

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к решению задач, объявленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации в гуманитарной, социальной и экономической сферах.

XII Всероссийский конкурс научно-практических и исследовательских работ обучающихся «Лестница наук»

Конкурс проводится в целях формирования у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, обеспечения эффективности по самореализации и развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи страны, стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося путем совершенствования развития у обучающихся исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Международный конкурс студенческих научных работ, посвященного двухсотлетию Н.Я. Данилевского

Конкурс проводится с целью раскрытия творческих способностей и патриотического воспитания студенческой молодежи, стимулирования научно-исследовательской работы студентов, развития философской культуры и повышения интереса к изучению философских проблем в творчестве Н. Я. Данилевского

XV Международный конкурс научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ»

Цель конкурса – активизация и интеграция общественных и ведомственных ресурсов для успешной социализации, воспитания, образования детей и молодежи.

Открытая международная студенческая Интернет-олимпиада

Цель олимпиады – выявление талантливой, одаренной молодежи, популяризация научной деятельности, позволяющей участникам олимпиад максимально раскрыть свои интеллектуальные способности.

Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край»

Конкурс направлен на изучение и популяризацию истории и культуры региона, судеб и деяний его жителей, привлечение к творчеству, исследовательской работе, повышение профессионального мастерства, пропаганду исследовательских, профессиональных и творческих достижений.

Международный конкурс учебных предметов «ВКУ́ПЕ»

Международный конкурс учебных предметов «ВКУ́ПЕ» проводится в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна», организатор конкурса – Академия народной энциклопедии.

X Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур (Институт языка и литературы Удмуртского государственного университета)

Повышение престижа педагогической профессии в современном обществе; укрепление творческого профессионального сотрудничества студентов, учителей школ, преподавателей вузов Российской Федерации; развитие профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка и создание условий их профессиональной самореализации; развитие позитивной мотивации студентов к изучению предметов педагогического цикла и педагогической практике; формирование профессионального самосознания и профессионально-ценностного самоотношения будущих учителей; распространение инновационных форм преподавательской работы; выявление, поощрение одаренных студентов вузов Российской Федерации.

Международная гуманитарная олимпиада «Китайский меридиан»

Цель олимпиады – развитие российско-китайского сотрудничества в сфере образования, популяризация китайской культуры и китайского языка, развитие творческих способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности у школьников и студентов.

XII Всероссийский конкурс достижений талантливых обучающихся «Поколение науки» (МООО «Инновация»)

Всероссийский конкурс достижений талантливых обучающихся «Поколение науки» проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, усиления мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся.

Международная гуманитарная олимпиада школьников и студентов «Китайский меридиан»

(Министерство просвещения РФ, Посольство КНР в РФ, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Юго-западный университет Чунцин (Китай)). Развитие российско-китайского сотрудничества в сфере образования, популяризация китайской культуры и китайского языка, развитие творческих способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности у школьников и студентов.

ХII Международный конкурс научных, методических и творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ»

(ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова» (кафедра «Общественные науки»), АНО «Восток-Запад» и Историко-культурное молодёжное научное общество «Самобытная Вятка» (г. Киров)). Цель конкурса – интеграция межведомственных ресурсов для успешной социализации, воспитания, образования детей и молодежи.

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Основная цель конференции — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

III Международный научно-исследовательский конкурс. СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ

Основная цель конкурса — развитие международного научного партнерства и кооперации с целью осуществления научно-технологического прорыва современными исследователями и новаторами.

MOOC English for Journalism

Основная цель курса — изучить основы журналистики на английском языке, узнать особенности журналистики в англоговорящих странах, повысить уровень межкультурной компетентности.

Международный конкурс на лучший перевод «WordSkills».

Основная цель конкурса — понимание актуальных проблем и вызовов научно-технического прогресса, разграничение науки и псевдонауки, обеспечение достоверности научных знаний и адекватный перевод научных текстов.

III Международный конкурс научных постеров студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантов «Студенческая наука без границ»

Основные цели конкурса – реализация инновационного подхода к представлению результатов научно-исследовательской работы; выявление талантливой молодежи; апробация результатов научных исследований; обмен результатами научно-исследовательской деятельности с представителями студенческой молодежи ведущих российских и зарубежных университетов.

Международная образовательная акция «Total English»

Основная цель конкурса — развить лингвистические способности и межкультурные компетенции участников, мотивировать их к изучению иностранных языков и культур, самосовершенствованию и интеллектуальному развитию.

Дельфийские игры

Основная цель состязаний — поиск и поддержка молодых талантов, подъём уровня культуры и искусства на международной арене, консолидация всех социальных слоёв и институтов общества для выполнения задач глобального масштаба в рамках Дельфийских игр, подъём и объединение творческих и созидательных инициатив деятелей искусств и молодежи, продвижение и распространение общечеловеческих ценностей посредством искусства, популяризация достижений культуры, искусства и спорта, образования и науки, сохранение мирового культурного наследия.

X Всероссийский педагогический конкурс "Моя гордость - моя профессия" (МООО «Инновация»)

Основная цель – пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

XVI Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» (НС «Интеграция»)

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний, организации интеллектуального общения молодежи образовательных учреждений и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов, других областях.

XIII Всероссийский конкурс достижений талантливых обучающихся «Поколение науки» (МООО «Инновация»)

Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований, а также развития творческой и научной активности обучающихся.

XLIX Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» (НС «Интеграция»)

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

Всероссийский конкурс видеороликов на английском языке “iTravel. Russia: My Homeland Crafts and Culture”

Основная цель конкурса — повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка в целом, и к устной стороне иноязычной коммуникации в частности, развитие социокультурной наблюдательности, интереса к традициям и обычаям родной страны и края.

XVII Всероссийский заочный конкурс молодёжи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к государственному управлению через её участие в законотворческой деятельности, выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов молодёжи для подготовки законодательных инициатив.

Региональный конкурс научно-исследовательских и творческих работ, посвящённых юбилею Л. Кэрролла (МГОУ)

Конкурс посвящен юбилею английского писателя Л. Кэрролла, школьники, студенты и магистранты Московской области представили более 50 работ в виде научных исследований (статей), эссе, переводов стихотворений писателя на русский, немецкий, французский языки, видео-роликов и записей творческого переложения авторских работ в виде песен и музыкальных реприз.

VI Вузовский отборочный чемпионат ГСГУ по стандартам WorldSkills Russia

Основная цель конкурса — популяризация рабочих профессий и повышение их престижа, эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к познавательной, исследовательской, изобретательской и другой творческой деятельности в различных областях знаний, а также содействие становлению нового типа технической и творческой интеллигенции – патриотов России ХХI века и восполнению на этой основе интеллектуального и культурного потенциала государства.

«Шаг в профессию»

Областной конкурс профессионального мастерства студентов педагогических специальностей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования Московской области. Основная цель конкурса — повышение мотивации к освоению будущей профессии студентов педагогических специальностей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, расположенных на территории Московской области.

Международный конкурс «Единство в различии» (Релод)

Повышение мотивации к изучению иностранного языка и интереса к страноведческим открытиям, формирование и развитие речевых умений и навыков 21 века (4Cs), реализация принципов поликультурного образования как основы воспитания патриотических чувств и толерантности к иноязычной культуре.

Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» (РСПП, Яндекс)

Цель – поддержать талантливых молодых специалистов, помочь им продолжить обучение в ведущем вузе страны или начать карьеру в крупной компании.

Всероссийский конкурс студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» (Россия – страна возможностей, ОНФ)

Цель – создать новый механизм взаимодействия студента образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.

Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов и школьников по гуманитарным наукам «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ» (НС «Интеграция»)

Основной целью проведения конкурса является привлечение молодёжи к решению задач, объявленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации в гуманитарной, социальной и экономической сферах.

IX Всероссийский конкурс научно-практических и исследовательских работ обучающихся «Лестница наук» (МООО «Инновация»)

Конкурс проводится в целях формирования у обучающихся интереса к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, обеспечения эффективности Программы по самореализации и развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи страны.

IX Всероссийский педагогический конкурс «Моя Гордость – Моя профессия!» (МООО «Инновация»)

Пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

VII Всероссийский конкурс молодых педагогов «ПРОФПЕРСПЕКТИВА» (МООО «Инновация»)

Повышение престижа педагогической профессии; выявление талантливых молодых педагогов; пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта молодых работников образования.

IV Международный студенческий конкурс устного перевода

Демонстрация навыков последовательного перевода с ведением записи и соответствующее ситуации коммуникативное поведение

Международный конкурс перевода, посвященный Всемирному дню переводчика

Привлечение внимания к изучению английского, немецкого и французского языков, развитие творческой инициативы, развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов университетов.

Международный конкурс на лучший перевод «Наука не знает границ»

Понимание актуальных проблем и вызовов научно-технического прогресса, разграничение науки и псевдонауки, обеспечение достоверности научных знаний и адекватный перевод научных текстов.

Всероссийская универсиада «Ломоносов»

Выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие творческих способностей студентов, содействие их профессиональному росту, привлечение студентов к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре, повышение результативности выступления талантливых студентов на международных олимпиадах и конкурсах

VII Всероссийский конкурс перевода (ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»)

Цель – привлечение внимания к вопросам практического перевода и теории перевода, поощрение и поддержка молодежи, ведущей научно- исследовательскую работу.

I Всероссийский конкурс искусств и народного творчества «Признание». Номинация «Эстрадное искусство – вокальный номер»

Cохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, выявление и поддержку талантливых граждан, а также формирования национальной идеи через возрождение высоконравственных идеалов

Международный молодежный конкурс научных и творческих работ «Горизонт 2100»

Цель – мотивировать молодежь осуществлять креативный поиск научных идей и гипотез об отдаленном будущем

Международный конкурс эссе на английском, французском и испанском языках «Единство в различии»

Цель – повышение мотивации к изучению иностранного языка и интереса к страноведческим открытиям, формирование и развитие речевых умений и навыков 21 века, реализация принципов поликультурного образования

Международный конкурс «Литературный мир»

Цель - изучение и популяризация жизни и творческого наследия литераторов (писателей-классиков и местных авторов), жизнь и творчество которых связаны с тем или иным регионом страны, которую представляет участник Конкурса

Международный конкурс переводов «Победа – спутник смелых и умелых»

Цель - привлечение внимания к вопросам практического перевода и теории перевода, поощрение и поддержка молодежи, ведущей практическую и исследовательскую работу в области переводоведения

Международная олимпиада «Педагогическое цифроведение»

Цель – выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной и педагогической деятельности, создание условий для их интеллектуального развития

Национальный чемпионат WorldSkills Russia

Цель - повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире

Всероссийский конкурс «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» (НС «Интеграция»)

Цель – привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность

Всероссийский конкурс «Меня оценят в XXI веке» (НС «Интеграция»)

Цель – привлечение молодёжи к познавательной, исследовательской, изобретательской и другой творческой деятельности, содействие становлению нового типа технической и творческой интеллигенции

Всероссийский конкурс «Поколение науки» (МОО «Инновация»)

Цель – формирование интереса обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, мотивация к проведению научных исследований, развитие творческой и научной активности

VII Всероссийский педагогический конкурс «Моя Гордость - Моя профессия!»

Цель - пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования

Международный конкурс эссе на иностранных языках «Единство в различии» (Релод)

Цель – повышение мотивации к изучению иностранного языка и интереса к страноведческим открытиям, формирование и развитие речевых умений и навыков 21 века, реализация принципов поликультурного образования

Всероссийский конкурс молодежных проектов «Если бы я был Президентом»

Цель - повышение гражданской активности, экономической и правовой культуры молодежи

Всероссийский конкурс «Меня оценят в XXI веке» (НС «Интеграция»)

Цель – привлечение молодёжи к познавательной, исследовательской, изобретательской и другой творческой деятельности в различных областях знаний, а также содействие становлению нового типа технической и творческой интеллигенции – патриотов России ХХI века и восполнению на этой основе интеллектуального и культурного потенциала государства

Всероссийский конкурс «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» (Интеграция)

Цель – привлечение молодёжи к духовно-нравственному воспитанию и просвещению, формирование у молодежи уважительного отношения к истории, духовному и культурному наследию

Всероссийский конкурс «Юность, наука, культура» (НС Интеграция)

Цель – популяризация научных знаний среди детей и молодежи, формирование научного мировоззрения обучающихся, повышение престижа науки

ART. START Всероссийский молодёжный Фестиваль социальной рекламы

Привнесение новых оригинальных идей в решение социальных проблем, позволяющий представителям молодого поколения открыто выразить свои предложения и реализовать самые смелые проекты посредством рекламы

Всероссийский педагогический конкурс «Моя Гордость - Моя профессия!»

Цель - пропаганда и внедрение личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление и популяризация педагогического опыта работников образования

Международный конкурс «Лестница наук» (Инновация)

Цель – выявление талантливой молодёжи и формирование Общенационального рейтингового списка участников

Международный конкурс курсовых работ «Лучшее научно-исследовательское решение»

Цель – рассмотрение лучших курсовых работ студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры на определение с научно-исследовательской точки зрения лучших решений, поставленных в работе задач

Международная методическая олимпиада «Активные и интерактивные методы обучения английскому языку»

Цель - профессиональное развитие будущего учителя иностранного языка в современном образовательном пространстве

Всероссийский конкурс «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» (НС «Интеграция»)

Цель – привлечение молодёжи к активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность

Всероссийский конкурс «Национальное достояние России» (НС «Интеграция»)

Цель – привлечение молодёжи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний, организации интеллектуального общения молодежи и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов

Всероссийский конкурс педагогических проектов «ТОЧКА РОСТА»

Цель – способствовать профессиональному самоопределению, формировать интерес к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности

Всероссийский конкурс «Поколение науки» (МОО «Инновация»)

Цель – формирование познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развитие индивидуального и коллективного научного творчества

Всероссийский кейс-чемпионат CUP MISIS CASE (НИТУ «МИСИС»)

Цель – дать студентам и школьникам возможность получить практические навыки работы над решением кейсов крупнейших компаний страны

Всероссийский видео конкурс «Татьянин день»

Цель – развитие творческих способностей у обучающихся и активизация интереса к студенческой жизни в образовательном учреждении через разработку видеопоздравления, адресованного всем российским студентам

Всероссийский конкурс «Социализация, воспитание, образование детей и молодежи»

Цель – интеграция межведомственных ресурсов в сфере создания условий для успешной социализации детей и молодежи

Проекты

Значимые для факультета иностранных языков профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся

Трудоустройство

Место трудоустройства выпускников ФИЯ ГСГУ

Государственные образовательные учреждения

Средние общеобразовательные школы (Коломна, Озёры, Луховицы, Воскресенск, Бронницы, Раменское, Зарайск, Кашира, Жуковский, Ступино, Реутов, Егорьевск, Серебряные Пруды, Домодедово, Люберцы, Мытищи, Москва)

ГБПОУ МО "Колледж "Коломна", г. Коломна

ФГБНУ ВНИИ Радуга, г. Коломна, пос. Радужный

ГСГУ, г. Коломна

Учреждения дополнительного образования

МБУ ДО ДДЮиЭ "Одиссея", г. Коломна

МБУДО "Детско-юношеский центр", г. Коломна

Негосударственные образовательные учреждения

Клуб английского языка "Шерлок", г. Коломна

Центр иностранных языков Caterpillar City г. Коломна

Центр английского языка "Mr. Raccoon", г. Коломна

Языковой центр "Language Academy", г. Луховицы

Школа иностранных языков "Get Children", г. Луховицы

ОАНО "Лидеры" (Образовательный центр "Суббота"), Одинцовский р-н МО

Международная языковая школа «ILS», г.п. Заречье, Одинцовский р-н МО

АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард», Одинцовский р-н МО

Лингвистический центр "Lancman School", г. Москва

Языковой центр "Bestmind English", КНР

ЧОУДО "Школа английского языка Ес", г. Москва

Международная языковая школа ILS, г. Москва

"Школа иностранных языков" г. Егорьевск

Студия "Лексикон", г. Москва

Школа иностранных языков "Альбион", г. Волжский, Волгоградская область

Учреждения культуры

МБУ ИКМЗ Коломенский кремль, г. Коломна

Государственные структуры

Сбербанк, г. Москва

Негосударственные предприятия

ООО "Марс" г. Ступино

HUAWEI TECHNOLOGIES Co Ltd, г. Москва

ООО ПТП "Фомальгаут", г. Коломна

Citibank, г. Рязань

ООО "Никогласс", г. Воскресенск

ООО "Нефтегазперспектива", г. Коломна

Торговая компания "LeSash", г. Москва

Компания "Fashion Retail Group", г. Москва

ООО "Квадрат" г. Москва

ООО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ"

МФЦ, г. Кашира

Аэропорт Шереметьево, г. Москва

Музыкальная кавер-группа "Ракеты" г. Москва

ООО "Квантум Рус" г. Москва

ООО "Гемотез" г. Москва

ТНРЭР №1 ГИБДД, г. Москва

ООО «ВИП-ТРАНСЛЕЙТ» г. Москва

ООО "Лаборатория Гемотест", г. Москва

АО "Коломенский завод"

Издательский дом "Комитет" (DTF) г. Москва

ООО "Кроношпан" г. Егорьевск

ООО "Техно Диасофт", г. Воскресенск

ООО "СЕВА-ГРУПП", г.Москва

Erismann, г. Воскресенск

ЗАО "Профайн рус", г. Жуковский

Студия танца Gold&Dance blackout, г. Москва

ВЫПУСКНИКИ

Выпускники факультета инностранных языков работают в организациях различной отраслевой принадлежности на территории Московской области и других регионах России

Технологии

Организация образовательного процесса на факультете иностранных языков основывается на применении практико-ориентированного подхода.

Использование современного программного обеспечения в обучении по всем профилям является эффективным средством, которое в значительной мере увеличивает масштабы потребляемой обучающимися информации, стимулирует их когнитивную деятельность, развивает мышление, пополняет интеллектуальные ресурсы и способствует формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций согласно ФГОС ВО.

Программное обеспечение, используемое в образовательном процессе:

ABBYY Lingvo x6

1C

Программа, позволяющая быстро узнать перевод незнакомых слов благодаря качественным общелексическим и тематическим словарям для английского и русского языков. Содержит приложение для запоминания слов ABBYY Tutor, поэтому является прекрасным помощником в изучении английского.

Решаемые задачи:

  • Развитие информационно-технической компетенции будущих переводчиков и учителей иностранного языка, обучение использованию лучших современных электронных словарей в процессе письменного перевода
  • Быстрый доступ к современным подробным словарям иностранных языков с широкими возможностями для изучения лексики и грамматики

The Cambridge Learning Management System (CLMS)

SPSS

Это надежная платформа, объединяющая контент курса, учебные материалы и администрирование в рамках одной онлайн-системы, удобной для пользователя. Она позволяет учителям легко вести занятия и отслеживать успехи студентов, отмечая сильные и слабые сферы их знаний, чтобы постоянно улучшать результаты обучения.

Решаемые задачи:

  • Стимулирование самостоятельной работы студентов, возможность дополнительной языковой практики онлайн с интегрированным аудио- и видеоконтентом, комплексом упражнений в онлайн рабочей тетради
  • Контроль усвоения материала: тестирование после каждого урока, в середине и в конце курса
  • Стимулирование взаимодействия между студентами с использованием форумов и блогов
  • Возможность быстро и легко отслеживать и комментировать прогресс в обучении студентов посредством инструментов для автоматической проверки, выставления оценок и создания отчетности, с определением достигнутого уровня языка согласно CEFR

NetOp School

1C

Программный продукт для управления компьютерными классами, позволяет организовать поддержку продуктивного процесса обучения в физических или виртуальных компьютерных классах. Это гибкий и простой в работе инструмент для построения высококлассной системы взаимодействия между преподавателем и учащимися.

Решаемые задачи:

  • Демонстрация изображения (экрана преподавателя) на компьютеры студентов
  • Транслирование изображения экрана одного из студентов на весь класс
  • Трансляция видеоконтента на компьютеры студентов с компьютера преподавателя
  • Удаленный запуск программ и приложений на компьютерах студентов
  • Раздача файлов на компьютеры студентов
  • Запись и дальнейшее воспроизведение действий студентов во время занятия
  • Встроенный модуль тестирования – оценка знаний с автоматическим вычислением баллов
  • Функция контроля за экранами студентов во время выполнения ими тестов и контрольных заданий
  • Сбор файлов с выполненными заданиями с компьютеров студентов
  • Контроль за групповой и парной работой студентов в лингафонном режиме, возможность подключения к любому студенту в процессе диалога (полилога)

Современная материально-техническая база

Преподаватели

Image

Ковалева Татьяна Анатольевна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Макаренко Анна Александровна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Онищенко Юлия Юрьевна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Онущенко Наталия Михайловна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: нет Подробнее
Image

Серебрякова Екатерина Владимировна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Финикова Юлия Борисовна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Хомутская Наталья Ивановна

Кафедра германо-романских языков / заведующий кафедрой Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Чернякова Юлия Сергеевна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Резцова Светлана Алексеевна

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / заведующий кафедрой Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Гришенко Вера Дмитриевна

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: нет Подробнее
Image

Ершов Максим Валерьевич

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: нет Подробнее
Image

Рыбакова Анна Сергеевна

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Смирнов Александр Андреевич

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / ассистент Ученая степень: нет Ученое звание: нет Подробнее
Image

Степанова Наталья Юрьевна

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Шумбасова Светлана Сергеевна

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации / доцент Ученая степень: кандидат филологических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Ковалева Елена Александровна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / доцент Ученая степень: кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент Подробнее
Image

Бирюкова Дарья Александровна

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания / преподаватель Ученая степень: нет Ученое звание: нет Подробнее