Официальная презентация неслучайно прошла в Международный день логопеда: специфика центра – выявление и устранение речевых нарушений у детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
«Поставить» звук, развить навыки четкого произношения, увеличить словарный запас ребенка, избавить от заикания... Решить эти и другие речевые проблемы помогут опытные преподаватели педагогического факультета, а также студенты, обучающиеся на профиле «Логопедия».
В приемную кампанию этого года университет впервые набрал на бюджетные места 15 студентов-очников. Таким образом, с одной стороны студенты получат такую важную в этой работе практику, с другой – у родителей появится возможность получить профессиональную логопедическую помощь от ведущих городских практиков. К слову, об уникальности: коррекционную работу с заиканием специалисты практикуют сегодня крайне редко. В первую очередь потому, что структура этого нарушения довольная сложная и предполагает комплексные воздействие. Преподавателям университетского центра такая работа по силам.
Юных посетителей логопедического центра ждут индивидуальные занятия с использованием самых современных и продвинутых технологий. Игровые методики для коррекции речи, подчеркивают преподаватели, сделают обучение не только эффективным, но и интересным. На занятия родители смогут записать детей от 3 до 12 лет.
– В последнее время растет число детей с речевыми дефектами, - отмечает руководитель центра Оксана Ивановна Ульянова. – В России больше 60 процентов дошколят – каждый второй! – имеют различные нарушения речи. Спрос на услуги профессиональных логопедов велик.
Неудивительно, что который год подряд абитуриентам приходит выдерживать серьезный конкурс именно на профиле «Логопедия». Вплоть это этого года университет набирал на бюджетные места по этому профилю заочников; очная форма обучения существовала только на договорных условиях. Так что очникам этого года сильно повезло.
Чему учат на профиле «Логопедия», старшекурсники продемонстрировали во время «логопедического флешмоба». Студенты организовали в мастер-классах по развитию четкой артикуляции, мелкой моторики, лексического и грамматического строя речи. Они делали аппликации, лепили, рисовали и даже играли на интерактивной доске. Все эти педагогические приемы будут использоваться и в работе центра «Территория детства».