Главная цель этого марафона - формированию функциональной грамотности будущих педагогов. Целую неделю абсолютно все первокурсники и второкурсники вуза – а их более 500 - изучали историю в самых необычных форматах. И в традиционных, разумеется тоже.
История от преподавателей математики, физики, химии, музыки, иностранных языков – это неожиданно, нетривиально и таит в себе массу сюрпризов. Оказывается, изучать историю можно не только с помощью лекций. Начали погружаться в науку с моноспектакля «Петровский ковчег», посвященного исторической дате – 350-летию со дня рождения Петра I, основателя Российской империи. К слову, роль великого царя-реформатора исполнил второкурсник экономфака Денис Бурмистров.
Иной подход к истории у факультета математики, физики, химии, информатики. Будущим учителям любопытно, какие проблемы возникают у историков при датировке тех или иных событий? Что такое «старый» и «новый» стили? В чем нюансы датировок событий по юлианскому и григорианскому календарям? И что такое лженаучные подходы к делению исторического процесса на определенные хронологические периоды?
«Музыка русских побед» звучала в конференц-зале университета. Студенты слушали, как отразились победы нашего государства, от времен правления Петра до Екатерины II, в отечественной музыке.
Юристы и историки сражались в интерактивной викторине «Jus и Lex». Тема небезынтересная и для тех, и для других – римское право.
У спортсменов – своя история, история олимпийских побед и чемпионов России. Имена легенд, начиная с 2000 года и заканчивая сегодняшним днем, вместе с профессором кафедры теории и методики физической культуры и спорта Еленой Дмитриевной Митусовой вспоминали студенты.
Более двадцати мероприятий Недели исторической грамотности – это квесты, квизы, интеллектуальные игры, викторины, классические лекции на неожиданные темы. Безусловно, не забыли о знаковой дате в жизни нашей страны: 100-летию образования СССР. Ей посвятили встречу лекцию «Великая держава». Студенты подготовили доклады о достижениях в науке, образовании и культуре Советского союза.
Знание истории необходимо абсолютно всем, считает руководство университета, как и умение анализировать информацию, понимать причины и последствия событий. Для будущих учителей особенно важно знать отечественную историю, чтобы в будущем приобщать к ней своих учеников, развивать у юных членов общества гражданскую и социальную ответственность.
- Функциональная грамотность – это история про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить, - говорит первый проректор университета Сергей Павлович Хэкало. - Ученики с радостью идут на урок, когда понимают, зачем им это нужно, как в дальнейшей жизни пригодится то, чем они занимаются в школе. Поэтому задача нашего университета – дать современной школе учителя нового поколения, который будет нацелен на развитие у детей функциональной грамотности.
Напомним, масштабный образовательный проект по формированию функциональной грамотности в ГСГУ запустили в 2021 году. Сначала все факультеты университета погружались в математику, позже работали над своей читательской грамотностью.