Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
31
3
4
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3

Подписаться на новости
Среда, 26 мая 2021     
Просмотров: 1166

"Математическое погружение" в ГСГУ: стартуем в завтра

Уникальный проект "Математическое погружение" стартовал в Государственном социально-гуманитарном университете. Целая неделя студентов-первокурсников абсолютно всех факультетов вуза будет посвящена "царице наук". План максимум – привить будущим педагогам вкус к точной науке.

Разнообразные лекции и мастер-классы уже поглотили студентов.В течение недели пройдет около 30 абсолютно различных по формату мероприятий. Первокурсники сыграют в логический матч и разберутся в понятиях отождествления, идеализации, бесконечности на примерах повседневных задач. Они будут собирать фигурки из Lego, тренируя мелкую моторику рук и умение анализировать схемы. Их ждут математические миры в литературной галактике, сакральная геометрия, финансовый биатлон, математические "фокусы и хитрости", а также баттл на английском. Совершенно неожиданной с точки обывателя теме "Математическое погружение в прикладную психологию: авиа-космическая отрасль" будет посвящена лекция приглашенного гостя - преподавателя Академии Генерального штаба ВС РФ, доктора технических наук А.В.Богомолова. Сегодня вузовские педагоги говорят о том, что школа должна формировать ученика, который не только знает, умеет, обладает навыками, но и сможет применять это все в реальной жизни, на практике. Это так называемая функциональная грамотность, воспитание которой зависит от всего коллектива педагогов.

- Фактически проект "Погружение в математику" – своеобразная работа на опережение, подготовка педагогов будущего, - рассказывает первый проректор ГСГУ, доктор математических наук Сергей Павлович Хэкало. - Вы спросите, зачем знать математику учителю литературы? Все мы учились в школе и изучали математику. А зачем? Чтобы правильно граммы отмерить в рецепте пирога? Большинство людей полагают именно так. Это неплохо, но это только небольшая часть математического айсберга. Школьники должны понимать, что точная наука так или иначе присутствует в каждой сфере жизни, потому как математика – это развитие когнитивных способностей человека, аналитического мышления, это основа для любых управленческий решений и т.д.

Наша первая предметная неделя посвящена точной науке, но в будущем мы обязательно увлечемся и русским языком, и другими предметами. Вот, опять же, зачем учителю математики русский язык? А давайте попросим учителя математики написать со слуха "функция ни четная, ни нечетная" - и потом посчитаем ошибки. Так вот культура оформления математических формул, культура ораторского искусства, и значит, насколько интересно сможет учитель подать материал,– это все русский язык. Итоговая цель этого проекта ГСГУ: подготовить для школ таких педагогов, которые нацелены на командную подготовку детей, на развитие их функциональной грамотности. Можно сказать, что это ответ на запрос времени и руководства страны. Президент России поставил задачу системе образования – войти в том-10 по уровню мирового образования. Топ-10 – это рейтинг, который составляют различного рода международные тестирования. В частности PISA, которая предполагает развитие математической грамотности, читательской и естественнонаучной. Вот как раз, чтобы наши школьники прошли тестирование на высоком уровне, они и должны показывать функциональную грамотность.