Исторический кроссворд – просветительская акция МПГУ с 2019 года. Задания посвящены славным страницам отечественной и мировой истории.
Проведение просветительской акции Исторический кроссворд
Проведение регионального этапа
Просветительская акция Всероссийский исторический кроссворд
Географический диктант проводится с целью популяризации географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.
Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны.
Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.
Исторический кроссворд – просветительская акция МПГУ с 2018 года. Задания посвящены славным страницам отечественной и мировой истории.
Всероссийская олимпиада по истории российского препирательства для студентов и аспирантов. Организаторами Олимпиады: Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Российское историческое общество и Исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Федеральное государственное высшее учебное заведение Рязани.
Крупнейшая российская научная библиотека, специализированная в области истории.
Один из старейших музеев Подмосковья. Экскурсионная деятельность
Тульский государственный педагогический университет имени. Л.Н. Толстого занимает лидирующие позиции в качестве педагогического вуза системы высшего образования России. Организатор Толстовской олимпиады для школьников.
Музейный кластер «Коломенский посад» в историческом центре Коломны объединяет небольшие музеи, музейные индустрии, творческие компании, культурные институции, профессионалов, а также бизнес и сервисы, обращающиеся к наследию города, интерпретирующие локальную историю и создающие новую социокультурную реальность.
Московский городской университет МПГУ – ведущий педагогический университет, входит в топ-20 вузов России
Главный научно-исследовательский и экспертный центр страны в области отечественной истории, имеющий мировую репутацию.
Крупный региональный научно-образовательный центр, расположенный в республике Беларусь
Российский классический университет, бывший Московский областной педагогический институт имени Н. К. Крупской
Российский классический университет, бывший Московский областной педагогический институт имени Н. К. Крупской
Сотрудничество с 2015 г. В рамках развития педагогических компетенций у студентов факультета Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Одиссея» обеспечивает коммуникацию будущих специалистов по туризму и своих воспитанников.
Взаимодействие направлено на обмен историческим опытом, проведение конференций, экскурсий для студентов и преподавателей.
Совместное проведение научных конференций, подготовка исследовательских проектов, организация тематических экскурсий и мастер-классов для студентов.
Участие студентов факультета в работе профильных школах регионального образовательного центра «Взлет» по подготовке к Всероссийским олимпиадам школьников.
кандидат исторических наук, доцент
(выпускница исторического факультета КПИ 1993 год)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «История, Обществознание», имеют возможность работать:
43.03.02 Туризм, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Историко-культурный туризм», имеют возможность работать:
44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «История», имеют возможность работать:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль подготовки:
Выпускники, получившие степень бакалавра по профилю «Государственное и муниципальное управление», имеют возможность работать:
44.04.01 Педагогическое образование, профили подготовки:
Выпускники, получившие степень магистра по профилю «История и краеведение», имеют возможность работать:
Студенты ФИУиС активные и целеустремленные, что подтверждается их участием и победами в олимпиадах, научных конференциях и профессиональных конкурсах
Организатор Олимпиады: Автономная некоммерческая организация по формированию, продвижению и развитию профессиональных компетенций «Профессионал» (АНО «Профессионал»), АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС", ЧОУ ПО «Саянский техникум СТЭМИ», а так же более 100 образовательных учреждений из 73 субъектов Российской Федерации и 4-х зарубежных стран. Олимпиада проводится по номинациям: «География», «Обществознание», «История», «Сервис», «Туризм», «Менеджмент в туристской и гостиничной индустрии», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», «Торговое дело», «Индустрия питания», «Событийная индустрия».
Организатором конкурса «Наука и образование on-line» выступил Международный центр научно-исследовательских проектов. Цель Международного конкурса: развитие активности и творческих способностей обучающихся и педагогов, повышение интереса к профессиональному обучению, предоставление возможности самовыражения, мониторинг качества образования в соответствие с ФГОС.
АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», ФГБОУ ВО «Вятский государственный агротехнологический университет», Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук и др. Цель конкурса – интеграция ведомственных и общественных ресурсов для консолидации общества, устойчивого развития науки и образования, успешной социализации молодого поколения.
Привлечение молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер. Содействие развитию социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности.
Организатор Российский государственный университет туризма и сервиса. Задачей соревнования стало повышение качества подготовки специалистов и вовлечение талантливой молодежи в научно-исследовательскую деятельность по таким направлениям, как сервис, туризм, гостиничное дело, индустрия питания, торговое дело, событийная индустрия, рекреация и спорт, менеджмент, предоставление экскурсионных услуг, музеи и охрана культурного наследия, география, обществознание и история.
Всероссийская олимпиада для студентов разных направлений подготовки: технических, гуманитарных, естественно-научных, педагогических, аграрных и медицинских. Цель - поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение и начать карьеру в крупной компании.
Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований.
Конкурс направленный на выявление талантливой молодежи от 14 до 35 лет.
Олимпиада проводится с целью определение талантливых школьников, студентов и специалистов в области гуманитарных наук, а также стимулирование творческого роста, активности и интереса к гуманитарным знаниям.
Основной целью конкурса является привлечение молодёжи к решению задач в гуманитарной, социальной и экономической сферах.
Всероссийский конкурс по истории предпринимательства был организован в поддержку Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организаторами Конкурса стали Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА предпринимателей, меценатов и благотворителей».
Олимпиада проводится с целью продвижения достоверных научных знаний и повышение уровня исторических знаний учащихся об эпохе борьбы Руси с ордынскими завоевателями, завершившейся образованием централизованного суверенного российского государства, о ставших вехами в этой борьбе знаменательных исторических событиях – Куликовской битве и Великом стоянии на Угре, днях воинской славы и памятных датах России; содействия воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому России и патриотизма, основанного на знании и понимании исторического процесса.
Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады (OIIO - Open International Internet-Olympiad) проводятся с 2008 года с использованием инфокоммуникационных технологий. Они стали самыми массовыми студенческими олимпиадами на постсоветском образовательном пространстве.
Всероссийский конкурс молодых педагогов «Профперспектива» проводится в целях: повышения престижа педагогической профессии; выявления талантливых молодых педагогов; пропаганды и внедрения личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий;представления и популяризации педагогического опыта молодых работников образования.
Цель - поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение и начать карьеру в крупной компании.
Организаторы конкурса: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России", Ассоциация студенческих патриотических клубов #Ягоржусь
Основной целью конкурса является привлечение молодёжи к решению задач в гуманитарной, социальной и экономической сферах.
Внешняя независимая сертификация выпускников бакалавриата, а также оценка и мониторинг образовательных достижений студентов
Цель конкурса: патриотическое воспитание молодых граждан в духе уважительного отношения к истории России, популяризация подвигов героев Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года и противодействие попыткам фальсификации истории России.
Конкурс проводится в целях формирования познавательных интересов у обучающихся к научно-исследовательской и научно-практической деятельности, развития индивидуального и коллективного научного творчества, мотивации к проведению научных исследований.
К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся СПО, ВПО, в том числе бакалавры, специалисты, обучающиеся по направлениям и профилям подготовки сферы туризма и гостеприимства.
Конкурс направлен на развитие и поддержку профсоюзного движения среди молодежи.
Конкурс организован и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова на базе Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Цель конкурса - сохранения культурно-исторического наследия регионов России, исторической памяти, применения современных технологий в историко-культурных исследованиях
Конкурс проводится в целях активизации профессиональной деятельности студентов высших учебных заведений, получения навыков престижных профессий при устройстве на предприятия сферы туризма и гостеприимства в условиях конкурентного рынка.
Цель олимпиады - поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение и успешно начать профессиональную деятельность.
Уникальный конкурсный и образовательный проект для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, имеющих особые достижения в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни.
Всероссийская интернет-олимпиада, посвященная Куликовской битве и Великому стоянию на реке Угре.
Конкурс направлен на привлечение студентов вузов к изучению и популяризации истории российского предпринимательства.
Цель конкурса – повышение роли семейных духовных ценностей и традиций в патриотическом и нравственном воспитании молодежи, интереса к истории Отечества.
Конкурс направлен на изучение и популяризацию истории и культуры страны, продвижение исследовательских, методических и творческих достижений.
Мероприятие для старшеклассников и студентов в возрасте от 14 до 25 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.
Основной целью конкурса является привлечение молодёжи к решению задач в гуманитарной, социальной и экономической сферах.
Изучение и популяризация истории и культуры стран и их регионов, судеб и деяний соотечественников.
Целью конкурса является выявление и поощрение творческих и научных достижений студентов.
Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады (OIIO - Open International Internet-Olimpiad) проводятся с 2008 года с использованием инфокоммуникационных технологий. Они являются самыми массовыми студенческими олимпиадами на постсоветском пространстве.
Конкурс направлен на поощрение и развитие творческих способностей среди школьников и студентов.
Цель - поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение и начать карьеру в крупной компании.
Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
Цель конкурса – поощрение научных исследований студентов в области истории и археологии.
Цель конкурса – выявление талантливых учащихся и педагогов в области художественного творчества.
Цель олимпиады - поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение и успешно начать профессиональную деятельность.
Повышение гражданской активности, экономической и правовой культуры молодежи.
Конкурс проводится в целях активизации изучения истории России, формировании нового поколения историков.
Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады (OIIO - Open International Internet-Olimpiad) проводятся с 2008 года с использованием инфокоммуникационных технологий. Они являются самыми массовыми студенческими олимпиадами на постсоветском пространстве.
Конкурс направлен на выявление и поощрение творческих способностей студентов на европейском уровне.
Значимые для ФИУиС профессиональные проекты, позволяющие развивать профессиональные компетенции обучающихся
Общеуниверситетская акция «Краеведческий диктант» является содействие воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому, патриотизма, основанного на знании и понимании исторического процесса.
Цикл занятий для школьников Юго-Восточного Подмосковья с целью углубленного изучения проблемных вопросов исторической науки
методико-педагогическая лаборатория - инновационный проект, направленный на формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций и повышение функциональной грамотности
Студенческое экскурсионное бюро ГСГУ - проект даст возможность экскурсантам (учащимся школ, СПО, вузов) получить бесплатное экскурсионное обслуживание, расширить знания об истории и достопримечательностях г. Коломна.
Комплексная инновационная программа развития исторического и общекультурного кругозора, направленная на популяризацию среди учащихся исторических (краеведческих) и обществоведческих знаний.
Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
Конференция направлена на поддержку и развитие научных исследований студентов в различных гуманитарных науках.
Историко-просветительский конкурс научных работ, направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи Подмосковья.
Ежегодный (21 апреля) историко-культурологический проект, связанный со знакомством учащихся с историей, литературой, театром и военным искусством «вечного города».
Конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений.
Цикл занятий для школьников Юго-Восточного Подмосковья с целью углубленного изучения проблемных вопросов исторической науки
Цикл занятий на базе МБУ ЗСДОЛ «Осетр» Зарайского городского округа в рамках профильной смены для одаренных детей, победителей и призеров муниципальных, областных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад.
Ежегодный (с 2005 г.) научный форум учащихся Подмосковья и Центральной России, способствующей формированию и развитию исследовательских навыков у студентов.
Комплексная инновационная программа развития исторического и общекультурного кругозора, направленная на популяризацию среди учащихся исторических (краеведческих) и обществоведческих знаний.
Историко-просветительский конкурс научных работ, направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи Подмосковья.
Совместный проект ФИУС и учебно-методического центра «Коломна», по углубленной подготовке учащихся Коломенского городского округа к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
Конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений.
Историко-просветительский конкурс научных работ, направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи Подмосковья.
Ежегодный (21 апреля) историко-культурологический проект, связанный со знакомством учащихся с историей, литературой, театром и военным искусством «вечного города».
Международный проект в рамках сотрудничества ГСГУ и МГУ им. Кулешова (Беларусь). Онлайн-концерт, подготовленный кафедрой музыки и ФИУС о музыкальных и театральных традициях Коломны XIX- XX вв.
Проект направлен на формирование и поддержку индивидуальных траекторий развития лидерского потенциала у студентов педагогических направлений подготовки.
Коллективная разработка преподавателями ФИУС ГСГУ и университета им. И. Сечени форм анализа исторического сознания молодёжи и экспериментальных методов преподавания истории, изучение характера взаимодействия и сотрудничества государств и формирование позитивного «образа» стран-участниц проекта.
Ежегодный (с 2005 г.) научный форум учащихся Подмосковья и Центральной России, способствующей формированию и развитию исследовательских навыков у студентов.
Историко-просветительский конкурс научных работ, направленный на формирование гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи Подмосковья.
Интеллектуальный марафон – это интеллектуальное соревнование школьников, которое направлено на развитие личности каждого ученика, одна из форм активизации познавательного интереса школьников к истории.
Цикл занятий для школьников Юго-Восточного Подмосковья с целью углубленного изучения проблемных вопросов исторической науки.
Место трудоустройства выпускников ФИУиС ГСГУ
Выпускники факультета истории, управления и сервиса работают на территории Московской области и других регионах России
Старший научный сотрудник Института российской истории РАН, Москва. Выпускник 1993 года, специальность История.
Институтские преподаватели научили нас отношению к делу, ученикам (студентам). Именно в этих стенах нам привили основы работы с научной литературой, источниками. Здесь был заложен тот фундамент, который позволил мне стать исследователем. Институт подарил мне друзей, готовых всегда подставить в трудную ситуацию плечо помощи. Оглядываясь назад, я отчетливо понимаю, что без опыта КПИ мое нынешнее не было бы таким, как есть.
Начальник отдела по работе с молодежью Управления по молодежной и социальной политике Администрации г.о. Коломна Московской области. Выпускник 2019 года, специальность Государственное и муниципальное управление.
На мой взгляд, ГСГУ – центр образования Юго-Востока Московской области. Учиться сюда приезжает молодежь не только из соседних муниципалитетов, но и из других регионов нашей страны. Высокий уровень преподавательского состава, качественная работа сотрудников воспитательного отдела и бесконечная коммуникация с талантливыми студентами - всё вместе это яркая, насыщенная студенческая жизнь. С радостью вспоминаю творческие проекты, реализованные на сцене университета, выступления на научных конференциях, преподавателей и друзей, которые поддерживали в процессе обучения. Коллектив ГСГУ - коллектив профессионалов!
Менеджер, турфирма «Поехали», г. Коломна Московской области. Выпускница 2013 года, специальность Социально-культурный сервис и туризм.
Хотелось бы выразить благодарность университету и преподавательскому составу за полученные знания, возможность стажировок за границей, что очень помогло при устройстве на работу и в целом в жизни. Желаю любимому вузу процветания, постоянного престижа, больших возможностей для самореализации студентов, высоких стремлений преподавателей. Пусть каждый день, проведённый в университете, дарит массу ярких эмоций, интересных познаний, приятных знакомств и весёлых идей.
Прокуратура города Жуковского Московской области. Выпускница 2019 года, специальность Государственное и муниципальное управление.
Об университете и преподавателях самые лучшие и тёплые воспоминания и огромная благодарность. Почти все изучаемые предметы мне пригодились. Очень довольна выбранным факультетом! Кроме того, стоит отметить высокий уровень преподавания профильных дисциплин, отзывчивость и открытость преподавателей, высокое качество и структурированность подачи материала.
Учитель истории и обществознания гимназии № 1 г. Воскресенска Московской области. Выпускница 1987 г., специальность История.
С первых дней, даже часов появления на факультете я ощутила какое-то душевное спокойствие, внутреннюю гармонию. Я еще не сдала вступительные экзамены, но в глубине души понимала, что я попала туда, где мне будет хорошо. Первый преподаватель, с которым я столкнулась еще абитуриенткой, была Валентина Васильевна Ефремцева. Она мне показалась серьезной и даже величественной дамой, которая очень благосклонно посмотрела на мои вступительные оценки. Позже она преподавала у нас курс «История средних веков», но больше всего запомнилась мне как руководитель педпрактики. Валентина Васильевна тактично указывала мне на методические ошибки, ее советы я использовала долгие годы. С благодарностью вспоминаю всех своих учителей – это, например, Григорий Петрович Ефремцев, Маргарита Анатольевна Толстая, Наталья Александровна Рощина, Алексей Степанович Нагаев, Митрофан Егорович Сучков. Теперь очень хорошо понимаю, что благодаря этим людям я получила классическое образование, которое включало глубокие знания по истории России, Всеобщей истории, педагогике, методике преподавания истории и общественных наук. Всё это позволило мне уже после окончания факультета заняться научной работой: сначала под руководством Юрия Всеволодовича Пахомова, который всегда поражал меня эрудицией и ораторскими способностями, а затем, по совету Нисона Семеновича Ватника, поступить в аспирантуру МГОУ и защитить кандидатскую диссертацию. Во время учебы, да и после окончания факультета, когда я приезжала в Коломну для участия в научных конференциях меня поражала доброжелательная атмосфера кафедры. Преподаватели, с которыми свела меня судьба в Коломенском пединституте во время учебы, всегда будут ассоциироваться у меня с русской интеллигенцией в самом достойном смысле этого слова.
Директор МБОУ СОШ № 14 г. Коломны Московской области. Выпускник 1991 г., специальность История.
Я родился в старинном русском городе Коломна, и поэтому неудивительно первоначальное увлечение историей на любительском, а в дальнейшем на профессиональном уровне. Желание преподавать историю нашей страны подрастающему поколению я реализовал сначала в Центре дополнительного образования детей гражданско-патриотической направленности «Колычево», а в дальнейшем – в МБОУ СОШ № 14, которой руковожу с 2007 года. Считаю, что достижения нашей школы (вхождение в рейтинг лучших школ Подмосковья, победы школьных коллективов в городских, областных и международных конкурсах, олимпиадах) – это показатель полученной мной подготовки в 1980-е – 1990-е годы в КГПИ и высокого уровня профессионального обучения, осуществляемого в этот период лучшими педагогами – признанными корифеями своего дела. И, наверное, мне повезло учиться на историческом факультете, где любой педагог являлся не только профессионалом-ученым, но и преподавателем, глубоко любящим свой предмет. Эти качества были важнейшими тогда, остаются определяющими сейчас и, думаю, сохранятся в будущем. А ГСГУ останется важнейшим культурным градообразующим центром Коломны и Подмосковья в дальнейшем. Глубоко признателен всем тем, кто способствовал формированию меня как педагога, историка, гражданина, любящего родную Коломну.
Майор полиции, начальник Отдела дознания УМВД России по г.о. Коломна. Выпускник 2009 год. «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция».
Обучение на Историческом факультете создало для меня прочный фундамент знаний и опыта, который до сего дня обеспечивает мне возможность достойно преподавательский состав, который учил нас те 5 замечательных студенческих лет, в прямом смысле вкладывал в нас душу, навсегда будет для меня воплощением высочайшего уровня преподавания, наставничества, отношения к людям. Я горжусь тем, что учился у профессора – участника Великой Отечественной войны В.М. Андреева, у ветерана родного факультета и института М.А. Толстой, у Ю.В. Пахомова, А.А. Шаблина, А.Б. Мазурова, Д.В. Ковалева, Т.М. Жирковой. Отдельные слова благодарности моему научному руководителю – Нисону Семеновичу Ватнику, который зажег во мне интерес к научной работе, всегда поддерживал меня и помогал мне!
Редактор корпоративной газеты "Коломенский машиностроитель", г. Коломна. Выпускница 1996 года, История.
Выпускники нашего курса (1991-1996 гг.) учились в особые годы. Мы поступали, когда еще был Советский Союз. Подписание в 1991-м году Беловежских соглашений наш преподаватель по истории Древней Руси И.О. Князький прокомментировал цитатой из решения съезда князей в городе Любеч в 1097 году: "Каждый да держит вотчину свою". На вопрос: "Что же нас ожидает после распада СССР?" Игорь Олегович привел слова историка-философа Г.П. Федотова, написанные им еще в начале ХХ века: "каждый да предпочтет даже резню и голод, но под своим флагом..." Мне этот так запомнилось! Я поняла, что историю нужно изучать не только потому, что это очень интересная наука, история помогает анализировать и оценивать настоящее. Несмотря на всеобщую неразбериху, межнациональные, политические и военные конфликты, борьбу элиты за власть, а простых граждан – за выживание, в Коломенском педагогическом институте администрация и преподаватели в те сложные годы «перестройки» смогли создать такой "микромир", что пять лет учебы мы вспоминаем, как один из самых счастливых периодов своей жизни. Мы застали поездки в колхоз, летние студенческие отряды, льготные поездки в дома отдыха. Нашему выпуску посчастливилось учиться у аксакалов исторического факультета: бабы Наташи (Н.А. Рощиной), Марго (М.А. Толстой), М.Е. Сучкова, В.В. Ефремцевой, В.М. Андреева и других легендарных преподавателей. Спасибо за знания, отзывчивость и жизненные уроки! После окончания вуза мы нашли себя, пусть и часть из нас не связала свою жизнь с историей и педагогикой. Институт нам дал прочный фундамент для будущего развития, друзей, с которыми мы общаемся до сих пор. Это как родной дом и семья, которые навсегда в твоем сердце, куда бы ни занесла тебя судьба.
До 2012 года - доцент, «МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского», г. Москва. Выпускник 1965 года - История, русский язык и литература.
Учёба в пединституте привила привычку к систематической работе с книгой, быть в курсе событий в стране, мире, вести активный образ общественной жизни. Это помогло мне в будущей работе в школе, институте, в организации в районе экологического общества, а также стать депутатом районного и местного Советов. Пусть мне не посчастливилось учиться в стенах нового здания КПИ, но традиции, атмосфера доброжелательности со стороны руководства, преподавателей сохранились. Всегда волнительно приятно переступать порог родного ВУЗа.
Преподаватели факультета применяют в своей работе не только разнообразные педагогические технологии и методики, но и современное цифровое оборудование.
Основной формой изложения материала по базовым курсам являются лекция-визуализация, проблемный метод, позволяющие студентам систематизировать материал, качественно усвоить новую информацию, понять причинно-следственные связи. Помимо этого, в учебном процессе используются ментальные карты, позволяющие студентам структурировать учебный материал. В рамках практических и лабораторных занятий – выполнение и защита группового проекта, различные методы работы с источниками, а также игровые методы обучения.
Профессиональное программное обеспечение, используемое в образовательном процессе ФИУиС:
Комплексная система автоматизации туроператора.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Крупнейшая в мире платформа аудиогидов. Сервис позволяет создавать виртуальный контент экскурсовода и образовательные квесты.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Программа позволяет визуализировать с помощью 3d технологий различные исторические события и оживить их на экране смартфона или планшета.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Система для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.
Применяя данный продукт в образовательном процессе, студенты осваивают и развивают следующие профессиональные компетенции:
Позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется — это найти в базе или создать интерактивный материал — собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.
Позволяет студентам развивать коммуникативные качества в группе, совместно разрабатывая карту виртуальной экскурсии самостоятельно создавать виртуальные экскурсии и делиться с ними.