Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
31
2
5
6
7
12
13
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
Среда, 26.12.2018     
Просмотров:

Учащиеся 9-ых классов МБОУ СОШ № 15 с учителями и родителями пришли в университет, который стал площадкой для знакомства школьников с азами профессии вожатого.  Гостям показали видеоролик, который принимал участие в конкурсе наряду с роликами других организаций среднего и высшего профессионального образования и небольшой фильм об университете. Благодарственными письмами отметили кураторов проекта доцентов кафедры педагогики Яковлеву Т.В. и Савельеву С.С., и педагогов других кафедр, принимавших в нем участие. С приветственным словом и поздравлениями к собравшимся обратилась директор школы, Успенская Елена Валентиновна, которая сказала, что областной проект, курируемый вузом и, в частности, кафедрой педагогики, является хорошей стартовой площадкой для тех, кто хочет посвятить себя работе с детьми. Проректор по СПО Легостаев Геннадий Николаевич поздравил подростков с первым документом, отмечающим этап их становления в профессии. Самым торжественным моментом мероприятия стало вручение ректором университета профессором Мазуровым Алексеем Борисовичем сертификатов учащимся, что явилось приятным предновогодним подарком школьникам. Проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом» стартовал в сентябре этого года и стал своеобразным возрождением учебно-производственных комбинатов, дающих старшеклассникам шанс освоить одну из сотен профессий. Учебной базой для подготовки вожатых стал ГСГУ, имеющий почти сорокалетнюю практику подобной работы. Программа рассчитана на 216 часов, 2 года обучения (9 и 10 классы). Работа с учащимися в этом полугодии была направлена на решение вопросов, связанных с формированием и развитием временного детского коллектива в условиях лагеря, структурой коллектива и наиболее эффективными путями его создания. Девятиклассникам представилась возможность в прямом и переносном смыслах испытать «чувство локтя». Задания для практической реализации были посвящены развитию навыков разбираться в себе, понимать окружающих по внешним проявлениям, без слов находить общее решение, работать в команде, осуществлять рефлексию взаимодействия. Для учащихся был проведен мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи в ситуациях, которые могут произойти с воспитанниками в детском лагере. Школьники учились останавливать кровотечение, делать непрямой массаж сердца, проводить диагностику состояния ребенка. Школьники познакомились с логикой развития лагерной смены, организацией рационального распорядка дня, режима пребывания, питания, дневного отдыха, досуговой деятельности и общественно полезного труда. Существенный блок информации был посвящен адаптации детей к жизни лагеря, знакомству, организационным сборам отрядов, коллективному планированию, «огонькам» знакомств и другим формам включения детей и подростков в активную жизнь. Особое внимание было уделено учету возрастных и половозрастных особенностей детей, девочек и мальчиков. Все методические материалы занятий школьники вкладывают в свои портфолио (подарок от проекта), что позволит им к окончанию обучения накопить большое количество нужных для практики разработок. Занятия, проводимые преподавателями вуза, вызывают неподдельный интерес у девятиклассников. Теоретический материал сменяет практический опыт, каждый из слушателей получает возможность попробовать себя. Родители, с которыми кураторы всегда находятся на связи, поддерживают энтузиазм детей. Такой формат работы планируется сохранить на протяжении всего курса подготовки учащихся к освоению профессии вожатый.