Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4

Подписаться на новости
Среда, 30 Января 2019     
Просмотров: 938

"Формула успеха" - основа инноваций Зарайского колледжа

"Формула успеха" - именно так называется программа Зарайского педагогического колледжа, филиала ГСГУ. Программа социально-психолого-педагогического сопровождения, адаптации и учебно-профессиональной деятельности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, сегодня является основной формой социальной инклюзии в колледже. Она же – одно из главных направлений работы Колледжа как экспериментальной площадки Федерального института образования.

Воспитательная среда колледжа, с этой точки зрения, позиционируется как главный фактор позитивной социализации и профессионального самоопределения студентов.

Программа социально-психолого-педагогического сопровождения, адаптации и учебно-профессиональной деятельности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей, сегодня является основной формой социальной инклюзии в колледже. Она же – одно из главных направлений работы Колледжа как экспериментальной площадки Федерального института образования. Воспитательная среда колледжа, с этой точки зрения, позиционируется как главный фактор позитивной социализации и профессионального самоопределения студентов.
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети, оказавшиеся без попечения родителей, дети из семей мигрантов и др.); дети с девиантным поведением; дети с признаками одаренности – все они требуют к себе особого подхода и все они могут и должны быть включены в общий ритм жизни. Следовательно, и практика социнклюзии внедряется в самых разных организациях общего и дополнительного образования, в том числе, например, зарайском реабилитационном центре для детей ОВЗ.
Ключевая идея работы педагогов колледжа при этом - зародить у студентов чувство ответственности и потребность общения с такими детьми. Это необходимо и для будущей педагогической деятельности, и для участия в движении волонтерства, и, наконец, для формирования личностных качеств гражданина. 30-5 Работа выстроена так, что организуют и реализуют практику социнклюзии сами студенты. Взрослые выступают лишь в роли консультантов.
- Уникальность практики в том, что она реализуется в небольшом городе с богатым историческим прошлым, в колледже, имеющим давние педагогические и культурные традиции (в 2016 году колледжу исполнилось 100 лет), - считает кандидат педагогических наук, доцент преподаватель колледжа Е.Е.Деев. - Практика основана на принципах позитивной социализации и профессиональном самоопределении студентов. Анализ литературы и интернет-ресурсов по этой проблеме подтверждает самобытность практики социнклюзии колледжа.

* Социальная инклюзия (СИ) – это процесс вовлечения людей с особыми потребностями в нормальный ритм общественной жизни посредством создания условий, учитывающих индивидуальные особенности и возможности каждого члена общества. Это средство ликвидации социальной изоляции, которая является следствием негативного отношения к разнообразию с точки зрения национальности, социального положения, этнического происхождения, физических возможностей, ментальных способностей, поведения и т.п.