Обсуждение Проекта стандартов дошкольного образования: «Стандарт развития и согласия» Версия для печати Отправить на e-mail

    1 июля 2013 г. Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ на базе НИУ ВШЭ провела общественные слушания, посвященные федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Сам факт появления подобного рода документа является важной вехой в истории дошкольного образования. Никогда еще не делалось попыток стандартизировать не только структуру дошкольной программы и условия осуществления образования детей дошкольного возраста, но и сами результаты освоения примерной образовательной программы.

    Процедуру обсуждения предварили выступления разработчиков Проекта. Руководитель рабочей группы по разработке стандартов дошкольного образования директор Федерального института развития образования А.Г. Асмолов выдвинул главный принцип, лежащий в основе стандартов: «Не навреди!», и объяснил основные положения концепции Проекта как документа, призванного поддержать разнообразие детства:

- перейти от диагностики контроля и жесткой аттестации развития детей к взращиванию возможностей;
- не погасить «почемучек» и предоставить веер жизненных выборов перед детьми;
- дать ход уникальным программам дошкольного образования, которые уже сложились («От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Радуга» и др.) и тех, которые еще будут появляться и расширят горизонты дошкольного образования.

    В основном докладе директора Института психологических проблем детства РАО Т.В. Волосовец прозвучали слова о том, что нельзя превращать дошкольный период детства как уникальный и самоценный в жизни ребенка в «нулевой класс школы», недопустима «школяризация детей», необходима индивидуализация образования через внимательное отношение к каждому ребенку. Было отмечено, что существует разрыв между представлениями разработчиков стандарта дошкольного образования и представлениями местных властей в области образования о том, как следует понимать подходы к организации жизни детей в дошкольном учреждении, и в частности о том, чтобы избегать давления на мнение педагогов дошкольных учреждений в выборе программ дошкольного образования.

    Замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко отметил, что стандарт принципиально изменит ситуацию с дошкольным образованием: впервые каждый, кто хочет получить дошкольное образование, сможет это исполнить, в этом и состоит забота государства о детях.

    В выступлении директора Института социологии образования РАО В.С. Собкина высказана озабоченность социальным неравенством, деформацией семьи и семейных традиций, проявлением агрессивности в общественных отношениях. В таких условиях, подчеркнул докладчик, важной вехой станут социокультурные трансформации дошкольного воспитания как мощного инструмента социализации ребенка, призванного помочь ему в жизни, следовательно, детский сад и всё, что с ним связано, не следует понимать примитивно и видеть дошкольника только как будущего ученика, надо подойти к нему как к системе, помогающей ребенку на ранних этапах его развития отличать добро от зла.

    В обсуждениях Проекта дошкольного образования участвовали известные ученые и общественные деятели, работники образовательных учреждений, которые высказали свои надежды и опасения за судьбу отечественного дошкольного образования и внесли различные предложения по совершенствованию Проекта. В обсуждении приняла участие и выступила с предложениями в качестве эксперта от общественно-профессионального сообщества Губанова Н.Ф., доцент кафедры начального, дошкольного и специального образования МОСГИ. Запись обсуждения велась в режиме он-лайн.

Последнее обновление ( понедельник, 09 февраля 2015 )
 
< Пред.   След. >


Наши филиалы


 

Доступная среда

Доступная среда ГСГУ

Школа волонтеров социальной инклюзии Московской области

Доступная среда ГСГУ
Центр логопедической консультации

 

Мы в социальных сетях

 
 
 
 

Информация



Авторизация






Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация